Мемориал EHRAC
О проекте Вакансии Контакты Отчеты

Европейский Совет, Комитет министров

Рекомендация № R (2000) 2 Комитета Министров о регистрации государств для повторного открытия и пересмотра определённых дел на внутригосударственном уровне после того, как было принято судебное решение Европейским Судом по правам человека1

(Принято Комитетом Министров 19 Января 2000 на 694 собрании Заместителей Министров)

Согласно условиям ст. 15.б Статута Европейского Совета, Комитет Министров принимает во внимание, что целью Европейского Совета является создание тесного союза его членов; Комитет Министров соблюдает Конвенцию для защиты прав человека и основных свобод ( в дальнейшем «Конвенция»);

Учитывая, что согласно ст. 46 Конвенции по правам человека и по основным свободам («Конвенция»), стороны, участвующие в договоре, обязуются соблюдать окончательное судебное решение Европейского Совета по правам человека («Суд») в любом деле, где они являются сторонами, и что Кабинет Министров будет контролировать его исполнение;

Принимая во внимание тот факт, что при определённых обстоятельствах выше упомянутое обязательство может повлечь за собой принятие других мер, отличных от простых удовлетворений присуждающихся Судом, согласно ст.41 Конвенции, и / или может повлечь за собой принятие общих мер для того, чтобы пострадавшая сторона, насколько это возможно, была поставлена в такое положение, в каком она была до нарушения Конвенции (restitutio in integrum);

Необходимо учитывать тот факт, что компетентным властям заинтересованной Страны необходимо принять решение о том, какие меры будут более приемлемыми для того, чтобы достичь restitutio in integrum (восстановление положения, в котором пострадавшая сторона находилась до нарушения Конвенции), принимая во внимание средства, доступные национальной правовой системе;

Однако учитывается, что опыт Кабинета Министров по надзору за исполнением судебных решений показывает, что в исключительных обстоятельствах повторный пересмотр дела и повторное проведение процедур являются наиболее эффективными, если не единственными мерами для достижения restitutio in integrum;

1. В свете вышеизложенного Комитет Министров предлагает участвующим сторонам убедиться в том, что на национальном уровне, насколько это возможно, существуют адекватные возможности для того, чтобы достичь restitutio in integrum;

2. Комитет Министров поощряет особенно участвующие стороны проверить их национальные правовые системы для того, чтобы убедиться, что существуют адекватные возможности для пересмотрения дела, включая повторное открытие процедур в тех случаях, когда Суд установил нарушение Конвенции и в особенности в следующих случаях:

(i) если пострадавшая сторона продолжает испытывать очень серьёзные негативные последствия из-за результата внутригосударственного решения, которые сложно исправить простым удовлетворением кроме как повторного открытия или пересмотра и

(ii) решение Суда приводит к заключению, что

(а) оспоренное внутригосударственное решение по существу противоречит Конвенции, или

(б) установленное нарушение основывается на процедурных ошибках или недостатках такой тяжести, что возникают серьёзные сомнения по поводу последствия внутригосударственных процедур на которые есть жалобы.

1 Принимая во внимание то, что квази-судебные функции Комитета Министров согласно предыдущей ст. 32 Конвенции будут прекращены в ближайшем будущем, ещё нету упоминания о решениях Комитета Министров. Хотя имеется в виду, что если определённые дела будут на рассмотрении во время действия принятой рекомендации, принципы этой рекомендации также будут применяться к таким делам.

Главная Новости События Тренинги Дела проекта Справочные материалы Бюллетень Публикации Ссылки

Статистика посещений

Индекс цитирования

Яндекс цитирования