Законотворческий процесс в Государственной Думе

ПРАВОЗАЩИТНЫЙ АНАЛИЗ
Выпуск 51
21 февраля 2003 года

Армия и права человека

Раздел 1.
Законопроекты с предложениями об изменении условий предоставления отсрочек от призыва на военную службу и другие изменения в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

3. Законопроект N 248119-3 "О внесении изменения в статьи 24, 51, 55 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (об отсрочке от призыва на военную службу гражданам, имеющим несовершеннолетнего ребенка и состоящим в зарегистрированном браке с его матерью) (в архиве Zip, 6 Кб). Внесен депутатами Государственной Думы А.В. Скочем, В.А. Буткеевым, В.А. Лекаревой, З.А. Муцоевым, В.Ф. Рашкиным 14.10.2002 г. Рассмотрен Советом Государственной Думы 29.10.2002 г. Профильный комитет – Комитет по обороне. Отклонен 22.01.2003 г.

Законопроект был прокомментирован в разделе 1 блока "Армия и права человека" 47 выпуска оперативной информации.

22.01.2003 г. законопроект представил один из его авторов, депутат В.А. Буткеев, который, обрисовав подробно тяжелую демографическую ситуацию в России, просил депутатов принять законопроект, который будет способствовать укреплению семьи и создаст благоприятные условия для увеличения рождаемости.

От Комитета Госдумы по обороне выступил Е.А. Зеленов с рекомендацией отклонить законопроект. По мнению Комитета по обороне, право на отсрочку от призыва "не является определяющим фактором для планирования семей граждан, подлежащих призыву на военную службу", "гораздо большее влияние оказывает социально-экономическая ситуация и уровень государственной поддержки материнства и детства".

Правительство РФ дало стандартный отрицательный отзыв на законопроект. Доводы прежние: личный состав Вооруженных Сил РФ не полностью укомплектован военнослужащими по призыву, т.к. на военную службу призывается лишь 11,2 % от общей численности граждан, состоящих на воинском учете. Оно не подтвердило представленные авторами в пояснительной записке данные о расходах федерального бюджета на выплаты пособий детям военнослужащих по призыву (60 млн. руб. ежегодно) и умолчало о том, что это пособие составляет всего лишь 472,5 руб. в месяц (согласно статье 17 действующего ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" размер ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, равен (0,7 МРОТ + 0,5х0,7 МРОТ), т.е. (0,7х450 + 0,5х0,7х450) = 472,5 руб.).

Категорически против законопроекта выступили депутат А.Г. Чехоев и представитель Президента А.А. Котенков. По их мнению, предоставление гражданам дополнительных отсрочек от призыва на военную службу – это путь к снижению обороноспособности государства. А что по призыву государства на два года малолетний ребенок остается без отца, а жена – без какой-либо помощи от мужа в воспитании ребенка и содержании семьи, по-видимому, их не волнует.

Дальше...
Оглавление выпуска