Южная Осетия была и будет Грузией, это наша родная земля. С таким заявлением выступил премьер-министр Грузии Зураб Жвания перед журналистами, находясь в селе Никози в зоне грузино-осетинского конфликт

03.06.2004

Южная Осетия была и будет Грузией, это наша родная земля. С таким заявлением выступил премьер-министр Грузии Зураб Жвания перед журналистами, находясь в селе Никози в зоне грузино-осетинского конфликта. Здесь начались восстановительные работы на участке железной дороги, связывающей Тбилиси и Цхинвали.
"Южная Осетия была и будет Грузией, это наша родная земля. Грузия - это Родина каждого осетина, кто живет в Южной Осетии или в любом другом регионе Грузии. Правительство страны полностью поддерживает политику президента Грузии, направленную на обеспечение населения Южной Осетии пенсиями, медицинской помощью, сельскохозяйственными удобрениями и всем необходимым", - отметил Зураб Жвания.
По его словам, "мы хотим, чтобы каждый из жителей Цхинвальского региона считал, что живет в собственном доме и этот дом - Грузия".
Ремонтные работы, участие в которых принимают и осетинские железнодорожники, проводит ООО "Сакартвелос ркинигза" (Грузинская железная дорога). Председатель совета директоров ООО "Сакартвелос ркинигза" Давид Онопришвили сообщил "Новости - Грузия":
"Железнодорожное полотно, в целом, находится в рабочем состоянии до села Никози - оттуда до Цхинвали остается восстановить всего 4-5 км дороги, после чего железная дорога может войти в строй", - сказал Онопришвили.
По его словам, восстановительные работы завершатся в течение нескольких дней и поезда уже смогут проследовать до Цхинвали.
"Но с учетом того, что надо провести и другие технические работы, для полной реабилитации этой линии понадобится две-три недели", - отметил Онопришвили.
Он отметил, что у "Грузинской железной дороги" есть все необходимые ресурсы для проведения ремонтных работ, поскольку еще в 2003 году Евросоюз на эти цели выделил грант в размере 400 тысяч евро.
"В рамках этого гранта было отремонтировано практически все полотно железной дороги в направлении Цхинвали и восстановительные работы осталось провести только на небольшом участке в пять километров", - заметил Онопришвили.
Дополнительно потребуются суммы на оплату труда ремонтников, которые будут выделены из госбюджета Грузии. При этом Давид Онопришвили заметил, что цхинвальские железнодорожники, принимающие участие в ремонтных работах, будут затем взяты на постоянную работу по своей прямой специальности.
Сначала между Тбилиси и Цхинвали планируется наладить регулярное пассажирское сообщение, а затем возможно, будет поставлен вопрос и о регулярных грузовых перевозках.
Сопровождавший Жванию в поездке уполномоченный президента в регионе Шида Картли Михаил Карели заявил журналистам, что лично беседовал с министром по особым делам Южной Осетии Борисом Чочиевым по вопросу восстановления железной дороги.
"У южноосетинской стороны есть желание восстановить отношения, которые сблизят жителей грузинской и осетинской национальностей, а также желание восстановить транспортные коммуникации. Это очень важно и мы это ценим", - отметил Карели.


АРМИНФО