Вопрос о местонахождении Эмзара Квициани грозит очередным обострением грузино

30.07.2006

Альберт Еремян


В Тбилиси нашли пособника мятежа


Вопрос о местонахождении Эмзара Квициани грозит очередным обострением грузино-абхазского конфликта


Основная фаза полицейской операции в Кодорском ущелье в конце прошлой недели завершена, и на первый план вышли новости, косвенно связанные с этим конфликтом. В пятницу президент Грузии Михаил Саакашвили решил передислоцировать в ущелье правительство Абхазской автономной республики в изгнании, более десяти лет функционировавшее в Тбилиси.


А в субботу разгорелся скандал с "разоблачением" бывшего руководителя информационно-разведывательной службы (министерства госбезопасности) и бывшего главы парламентского комитета по обороне и безопасности Ираклия Батиашвили, которому инкриминируют связь с мятежниками и измену родине.


Инициатива Саакашвили по перемещению в Кодори абхазского правительства в изгнании вызвала жесткую реакцию Сухуми. Президент непризнанной республики Сергей Багапш заявил: «Сухумиможет прервать переговоры с Тбилиси. Саакашвили приблизил новый конфликт, и Абхазия оставляет за собой право на применение силы".


"Дело Ираклия Батиашвили" началось еще 26 июля. Тогда бывшего министра безопасности допросили в качестве свидетеля в связи с розыском командира "Охотника" Эмзара Квициани. Основанием послужила прослушка их телефонного разговора. Квициани говорит Батиашвили: «Мне позвонил Купалба, с которым я постоянно раньше связывался. И он мне предложил, как и раньше, помощь и посильную поддержку». В завершение разговора Батиашвили пожелал успехов собеседнику.


Видимо, эти его слова больше всего возмутили официальный Тбилиси. Батиашвили из свидетеля стал обвиняемым и попал в изолятор МВД, где воспользовался своим правом на молчание. В воскресенье городской суд Тбилиси по представлению генпрокуратуры приговорил бывшего министра к двум месяцам предварительного заключения.


Обвинения в адрес Батиашвили серьезны: содействие мятежу с целью свержения законной власти и сокрытие информации о подготовке тяжкого преступления. Заместитель генпрокурора Каха Коберидзе сообщил «Газете»: «Содействие бунту со стороны Батиашвили проявилось в том, что он давал указания, советы и предоставлял необходимую информацию Эмзару Квициани, а также оказывал ему интеллектуальную помощь, что могло облегчить Квициани достижение цели». По словам замгенпрокурора, экс-министр обязан был сообщить соответствующим органам о звонке мятежника, но не сделал этого.


Перед тем как его задержали, Ираклий Батиашвили дал интервью «Газете». Он сказал, что аудиозапись его телефонной беседы с Эмзаром Квициани смонтирована - министерство внутренних дел Грузии распространило ее в урезанном виде. Командир "Охотника" постоянно связывался с Батиашвили, так как они давно знакомы. Единственной целью теперешней беседы было мирное урегулирование ситуации в Кодорском ущелье.


В изложении экс-депутата эта беседа выглядит иначе, нежели ее представило МВД. Сванский "охотник" не сообщал о готовности абхазских властей помочь ему: "Единственный, кто с ним связался из Сухуми, был замминистра обороны непризнанной республики Гарри Купалба. Но Квициани от помощи отказался". Следовательно, заявил Батиашвили, информация официального Тбилиси "является ложью". На вопрос "Газеты", почему он в телефонной беседе пожелал Эмзару Квициани успехов, Ираклий Батиашвили ответил: «Я пожелал успехов населению Кодорского ущелья, а не конкретному лицу».



Газета.GZT.RU