Яндиевы

12.12.2006

В 6.50 в с. Дачное Пригородного района РСО-А сотрудниками неустановленных силовых ведомств незаконно задержаны два местных жителя: Беслан Орцоевич Яндиев, проживающий по адресу: ул. Школьная, 75, и его брат, Аслан Орцоевич Яндиев, проживающий на той же улице по соседству.
По словам жены Беслана Яндиева, Хавы Яндиевой, со всех сторон их двор был блокирован БТРами и машинами разных марок, на которых приехали «силовики» (большая часть из них были в масках). Выбив входную дверь, они ворвались внутрь дома с криками: «Всем лежать, суки!». На Хаву, лежащую с ребенком, один из пришедших наставил автомат, а когда она испугано спросила: «Что случилось, война что ли?», - другой ответил: «Для ингушей война будет каждый день и всю жизнь». Хаву с детьми затолкали в отдельную комнату. Беслана Яндиева в нижнем белье выволокли на улицу, связали и положили на землю. В доме стали проводить несанкционированный обыск. Хава сумела выйти из комнаты, в которую ее поместили, и стала следить за тем, что делали военные. Когда она вошла в зал, то увидела, как один из «силовиков» бросил под стол тряпочный сверток. Затем в комнату позвали человека с видеокамерой. Тот стал снимать, как доставали сверток из-под стола и разворачивали: в свертке оказался пистолет и глушитель. Сотрудники силовых структур стал кричать Хаве: «Что это такое?» Женщина ответила, что это пистолет, который вы сами подкинули. Один из военных замахнулся для удара, но сдержался и просто оттолкнул ее к стене, а сам вышел во двор. Хава пошла вслед за ним. Там тоже шел обыск, который проводили большое количество военных в масках. На глазах у хозяйки дома в мешок с сеном были подброшены гранаты. «Обнаружение» гранат, так же сняли на камеру. Ни в одном из этих эпизодов понятые не присутствовали. По словам Яндиевой, их вообще не было. Между тем «силовики» занялись откровенным грабежом: из дома были похищены 143 тысяч рублей, около 17 тысяч долларов США, ювелирные украшения стоимостью около 80 тысяч рублей. Когда Яндиева потребовала вернуть награбленное, военные нецензурно обругали женщину. Один из них мне заявил: «Теперь напиши своему /…/ президенту, пусть он тебя защитит» (он имел в виду президента Ингушетии М. Зязикова).
По окончании обыска, сотрудники силовых структур увезли Беслана Яндиева, не сообщив, куда он будет доставлен. «Скоро в этом селе ингушей не будет», - сказал Хаве Яндиевой военный, который, по ее мнению, был одним из руководителей операции. Подчиненные звали его «Мариком». Беслан Яндиев, по словам Хавы, узнал в одном из «силовиков» своего знакомого сотрудника силовой структуры Осетии. Он обратился к нему со словами: «Руслан, когда в АМС (администрация местного самоуправления. - ПЦ «Мемориал») села мы с тобой пили чай, не думал, что такой подлый». Хава Яндиева убеждена, что в проведении вооруженной провокации в ее доме участвовали сотрудники североосетинского РУБОП (начальник - Марик Хамциев) и сотрудники УФСБ по Северной Осетии.
При сходных обстоятельствах сотрудники силовых структур забрали брата Руслана, Аслана Яндиева. В его доме в ходе несанкционированного обыска «обнаружили» гранаты, так же были украдены деньги и ценные вещи. Хава Яндиева с письменным заявлением обратилась за помощью к Президенту РФ Путину В.В, Министру МВД РФ Нургалиеву Р.Г., Прокурору РФ Чайка Ю.Г., Председателю ФСБ РФ Патрушеву Н.П., Заместителю Прокурора РФ по ЮФО Сидоруку И.И., Прокурору РСО-А Штадлеру Г., Главе РСО-А Мамсурову Т.Д.
Семья Беслана Яндиева вернулась в с. Дачное в 1997 году. В последнее время эту семью обыскивали по два-три раза в месяц, бездоказательно обвиняя Яндиева во всевозможных правонарушениях. Сотрудники районной прокуратуры по информации из УФСБ РСО-А пытались привлечь Яндиева к уголовной ответственности.


ПЦ "Мемориал"