Николай Гритчин. Уничтожены те, кто взрывал дома в Москве. Приговор бывшему зят

26.12.2006

Николай Гритчин. Уничтожены те, кто взрывал дома в Москве. Приговор бывшему зятю президента Карачаево-Черкесии (КЧР) Алию Каитову и 15 его товарищам, обвиняемым в убийстве семерых молодых людей, в понедельник оглашали под звуки разрывающихся снарядов. Это сотрудники ФСБ КЧР штурмовали квартиру одного из фигурантов дела Темирлана Бостанова. В элитной "трешке" засели боевики Ачемеза Гочияева. Его подозревают в организации взрывов домов в Москве и Волгодонске.

Гочияева считают одним из организаторов взрывов домов на улице Гурьянова в Москве 9 сентября 1999 года, на Каширском шоссе 13 сентября, а также взрыва дома в Волгодонске. Гочияев фигурировал и в деле о взрыве вагона поезда на станции метро "Автозаводская" и на площади перед метро "Рижская". Он и сейчас находится в розыске, скрывается в Грузии. В понедельник сотрудники ФСБ штурмовали квартиру элитного дома № 58а по улице Ленина в Черкесске, где засели боевики группировки Гочияева.

— О предстоящем штурме в нашем доме я узнал примерно в полшестого утра, когда на дворе было еще совсем темно, — говорит Александр Колонтаевский. — В дверь квартиры постучали. На пороге стоял спецназовец, вооруженный до зубов. Он сказал, чтобы мы немедленно покинули дом. Спешно оделись с женой, спрашиваем: "Ключи вам оставлять?". А он в ответ: "Забирайте с собой. У нас, если что, есть кувалда". Когда мы выходили на улицу, стрельбы еще не было.

Семье Крицких повезло меньше. Они покидали квартиру, когда во дворе уже светало, взрывались гранаты и трещали автоматные очереди.

— Моего мужа спецназовцы выводили из квартиры под прикрытием металлических щитов, — рассказывала "Известиям" Валентина Крицкая. — Меня дома не было. Я утром только вернулась от родственников. Подхожу к дому с сумками. А тут пальба и милиция меня не пускает. Перепугалась: что там с мужем? Хорошо, сын меня разыскал. Сказал, что отец у него — у сына своя квартира в другом доме. Слава богу!

Согласно данным ФСБ КЧР, в квартире на третьем этаже засела вооруженная группа боевиков.

— Это были члены бандформирования Ачемеза Гочияева и Тимура Глоова, причастные к убийствам сотрудников МВД и УФСБ республики, — сообщила "Известиям" руководитель пресс-службы УФСБ КЧР Анна Лызина. — Силы УФСБ и МВД при поддержке спецназа блокировали их и потребовали сложить оружие. На что бандиты ответили огнем.

Дом 58а считается элитным. В нем всего один подъезд и 20 квартир. Как утверждают соседи, "трешка", в которой засели боевики, прежде принадлежала Виктору Платонову в его бытность директором крупнейшего предприятия региона — цементного завода. Затем она перешла Темирлану Бостанову — одному из ближайших соратников Алия Каитова, гендиректора "Кавказцемента" и теперь уже бывшего зятя президента КЧР. Бостанов вместе с Каитовым проходит главным фигурантом по делу об убийстве семи молодых людей в Черкесске в октябре 2004 года. Приговор им как раз 25 декабря начали читать в Верховном суде республики.

"В последнее время в злосчастной "трешке" жил брат арестованного Бостанова, — сообщила "Известиям" одна из жительниц дома 58а, пожелавшая остаться неназванной. — Был ли он сегодня среди боевиков, я не знаю". Сколько боевиков удалось задержать — точно до подписания номера было неизвестно. По неофициальным данным, задержали сотрудники ФСБ и человека по фамилии Бостанов — местные жители видели, как одного из боевиков с мешком на голове выводили сотрудники спецслужб. Еще один обитатель квартиры был уничтожен — им оказался 25-летний Рамазан Токов.


Известия.RU