Барахоев

10.01.2007

Около 22.30 в пос. Карца Пригородного района Республики Северной Осетии-Алания группой неизвестных людей, предположительно сотрудников силовых структур, похищен местный житель Султан Абдул-Халитович Барахоев, 1982 г. р., проживающий по адресу: ул. Камбилеевская, 14.
Поздно вечером Султан Барахоев вместе с другом, Вахой Шамаудиновичем Келиговым, 1985 г. р. (проживает по адресу: пос. Карца, ул. Октябрьская, 53), возвращался из гостей домой. На углу улиц Дружба и Рабочая они поравнялись с машиной ВАЗ-2107 белого цвета (регистрационный номер 957 15-й регион). Из машины вышел мужчина в штатской одежде и поселковой участковой милиционер по имени Сослан, так же одетый в штатскую одежду. Сослан поздоровался с Султаном и Вахой и спросил у Султана, кто его друг. Султан назвал своего друга и добавил, что он футболист из ингушской команды «Ангушт». Сослан приветливо поздоровался с Вахой. В это время с трассы (ул. Карцинская) резко заехали две машины (одна, предположительно, «Ауди-100» или «Фольксваген» золотистого цвета или цвета металлик). Из этих машин выбежали молодые мужчины (до восьми человек) в штатской одежде. Неизвестный, который был с участковым милиционером, взял Ваху за руку и сказал: «Все, тихо». Затем передал его тем, кто только что подъехал. Ваху и Султана стали запихивать в машины. Ваха стал сопротивляться и звать на помощь. На улице никого не было, и на крик никто не вышел. Вахе удалось вырваться. Он побежал по ул. Дружба. Его стали преследовать два человека и машина ВАЗ-2107, но Вахе удалось оторваться от преследователей. Он добежал до дома и сообщил родным о случившемся. Вместе с родственниками, примерно в 23.00, он отправились в поселковый отдел милиции (ПОМ), где сообщили милиционерам о похищении. Сотрудники ПОМа сказали, что ничего не знают об этом случае. Они так же не смогли сказать, где сейчас находится участковый милиционер Сослан. Ваха и родственники попросили принять заявление, но сотрудники милиции отказались это делать. В это время в ПОМе находился сотрудник РОВД Промышленного района г. Владикавказ. Он позвонил в РОВД и узнал, что Барахоев находиться там. Ваха и его дядя поехали в РОВД. Дежурный милиционер подтвердил факт нахождения у них Султана Барахоева, однако не смог объяснить, за что его сюда доставили. Ваха и его дядя вернулись в поселок и сообщили о происшествии родным Барахоева и уже вместе с ними повторно приехали в РОВД Промышленного района. На этот раз их не пропустили на территорию РОВД и отказались отвечать на их вопросы.
Утром 11 января дядя Султана Барахоева приехал в РОВД Промышленного района и поинтересовался у сотрудников милиции судьбой своего племянника. К нему вышел следователь РОВД по имени Гиви, который сказал, что у Султана при обыске обнаружили гранату.
В тот же день, Ваха Келигов и дядя Султана Барахоева обратились в представительство ПЦ «Мемориал» в г. Назрань. Ваха Келигов написал заявление, в котором сообщил подробности похищения Султана. Родственники Барахоева наняли адвоката.
Поздно вечером 11 января, Султан Барахоев был отпущен на свободу под подписку о невыезде. Обвинение в незаконном хранении оружия с Барахоева не снято.
13 января Султан Барахоев с письменным заявлением обратился в ПЦ «Мемориал», в котором рассказал подробности своего похищения. Он подтвердил рассказ Келигова Вахи, уточнив только марки двух других машин - «Ауди» серебристого цвета и «Фольксваген» белого цвета. Султан так же назвал имя и фамилию участкового милиционера учувствовавшего в его похищении - Сослан Цораев.
Султана рассказал о событиях, произошедших с ним после похищения. Его затолкали в одну из иномарок и натянули на голову его же куртку (однако он имел возможность видеть). Через пять минут машина, в которой везли Султана, остановилась на Карцинском шоссе, возле школы № 37. Султан сумел увидеть, что ехавшая впереди машина ВАЗ-2107 так же остановилась. Из нее вышел Сослан Цораев (Султан узнал его по кепке) и направился пешком в сторону ПОМа, расположенного в 200-300 метрах. Как только Цораев ушел, «семерка» и машина, в которой сидел Барахоев, поехали дальше в сторону города. У человека, сидевшего в иномарке спереди, зазвонил телефон. Он несколько минут с кем-то разговаривал по-осетински. После того как разговор закончился, он сказал водителю по-русски: «Второй соскочил. Что теперь с этим делать?». Затем неизвестные стали оживленно разговаривать. По обрывкам русских фраз и знакомых Султану осетинских слов, он догадался, что похитители обсуждают, в какой отдел милиции его отвезти. Позже он узнал, что его привезли в РОВД Промышленного района г. Владикавказ. Барахоева завели в один из кабинетов, где похитители и сотрудники милиции, находившиеся там же, стали жестоко избивать Султана. При этом они высказывали оскорбления в адрес Султана и ингушей. Молодому мужчине надели на голову полиэтиленовый пакет и душили, тяжелым предметом били по пяткам, по ногам, по туловищу. Били до тех пор, пока Барахоев не потерял сознание. Его привели в чувство, облив водой. Когда он очнулся, в присутствии «понятых» один из сотрудников произвел личный обыск Барахоева. Сначала он осмотрел правый карман куртки, откуда вытащил гранату, затем из кармашка на левом рукаве куртки он вытащил запал от гранаты. На этом досмотр был окончен. Другие карманы милиционер проверять не стал. После обыска Барахоева отвели в кабинет следователя. На допросе Барахоев объяснил следователю, как попал в РОВД и, что гранату ему подбросили. После допроса его посадили в камеру. Вечером 11 января к Барахоеву пришла адвокат Кодзаева и сняла на камеру мобильного телефона следы от побоев. Через два часа после ее визита, около 21.00, Барахоева отпустили под подписку о невыезде, предварительно заставив его отказаться от услуг адвоката и подписать показания о том, что он не знает, каким образом у него в куртке оказались гранат и запал.
В конце своего заявления Барахоев пишет: «Ингуши, проживающие здесь (т.е. в Северной Осетии. - ПЦ «Мемориал»), постоянно ожидают от милиции, которая состоит исключительно из осетин, провокаций, арестов и похищений. Мы живем здесь как в резервации: без прав, без работы…. без возможности свободно передвигаться и т.д. Любые жалобы ингушей на произвол властей и сотрудников милиции Осетии остаются без проверки». Султан Барахоев попросил ПЦ «Мемориал» оказать посильную помощь в защите его прав.
В тот же день Барахоев написал заявление на имя руководителя ФСБ РФ Патрушева. В этом обращении он просит директора ФСБ не направлять его заявление для проверки в правоохранительные органы Северной Осетии, так как не верить в то, что проверка будет проведена объективно.


Информация Представительства ПЦ "Мемориал" в Назрани.