Заур Бейалов. Антиингушские погромы 1981 года ныне в Осетии называют "этнополитическим возрождением".

04.11.2007

Заур Бейалов. Антиингушские погромы 1981 года ныне в Осетии называют "этнополитическим возрождением".
...Кому-то в Осетии неймется. В Осетии взяли за правило, с позволения официальных властей, вести политику, откровенно сеющую межнациональную рознь. С этой целью процесс промывания мозгов подрастающего поколения и просто молодежи поставлен на поток. Причем, активное участие в этом деле принимают государственные чиновники, всевозможные деятели наук и журналисты всех мастей. Возьмем статью некоего Бекоева в газете «Осетия. Свободный взгляд». В статье, которой отведена целая страница, видимо в силу политической востребованности в русле последних событий в данном регионе, речь идет о кровавой вылазке националистов в 1981 году, эпицентром которой стала столица Северной Осетии. Проговаривая на новый лад эти события 26-летней давности, автор старается придать им иную окраску, подгоняя их к реалиям последних лет в отношениях между конфликтующими сторонами. Тем, кто помнит, тогда, в городе Орджоникидзе (Владивакавказ) произошли националистические выступления экстремистски настроенных лиц осетинской национальности,и не надо ничего промывать, об этом хорошо известно, как и то, с какой оперативностью тогдашние власти сумели подавить беспорядки. Невзирая на лица, на должности, не заботясь о последствиях, бандиты были разогнаны, многие схвачены и этапированы в места, где они могли на досуге, если таковой предвидится там, поразмыслить о превратностях судьбы.
Но, по прошествии стольких лет, автор статьи газеты явно рассчитывает на молодежную аудиторию, которой неведомы истинные причины и виновники тех беспорядков. Для начала автор, как и полагается провокаторам, подготавливает аудиторию, начиная с патриотического экскурса в глубину веков. Как раз для таких целей, задолго до описываемых событий, другими провокаторами, «великими» осетинскими «историками», уже подготовлена соответствующая "патриотическому" настрою толпы приличествующая история.
«Столетия назад пределы наших могущественных предков были необозримы. Воинственная рука аланских предводителей простиралась от Крыма до донских степей, от предгорий Северного Кавказа до Закавказских отрогов. Императоры Рима и Византии почитали за честь заручиться поддержкой аланских царей, а нередко и породниться с ними. Грузинские государи многие века не мыслили своей независимости и стабильности без аланских дружин. Но бесконечные походы во славу и спасение грузинского народа бумерангом ударили по самой Алании. За пятьсот с небольшим лет великое царство превратилось в клочок земли на отрогах главного Кавказского хребта» (газета "Осетия. Свободный взгляд", № 105 за 20.09.07 г.).
Так и хочется, узнав такие вещи про своих «именитых» предков, взять в руки дубину и крушить все вокруг, освобождая "исконные" аланские земли, которыми, подлые соседи, владеют самым наглым образом. Хорошо, что эти самые «историки» додумались придумать такую нехилую историю, а то, так и померли бы все, считая себя «жалким народцем». А каковы грузины? Неблагодарные! За их благополучие положили на алтарь истории свои буйные головушки внешне бескорыстные и добрые в душе аланы, сошли на нет, так сказать, за каких-то 500 лет. Но и грузин тоже надо помянуть! Положили головушки аланы, а землицы требуют осетины! С чего бы это? Ладно, сочинили себе сказку и самовольно, задним числом, провели усыновление осетин помершими аланами, но наглеть-то не надо! Совсем как сейчас делают квартирные мошенники, по первости вселяются, неважно, лишь бы втиснуться, а затем предъявляют фальшивые справочки и документики, подтверждающие законность пребывания на понравившейся жилплощади.
Посмотрим теперь, с какого боку имеет отношение к ингушам такая, с позволения сказать, заява.
«…Когда ингушей вернули из ссылки, значительная часть осела в Северной Осетии…». Ехали, как-будто, ингуши, не зная куда приткнуться, и вот, часть из них осела на "гостеприимной " "земле" Осетии. Ни слова не говоря, что эти самые ингуши и уходили в ссылку из этих мест, которые на тот момент были вовсе не Северной Осетией и возвращались они, естественно туда, откуда они были выдворены. Но такие мелочи намеренно опускаются, при промывании мозгов такая мелочь не нужна. Не удивлюсь, если завтра, толпы молодежи, искренне считая, что ингуши самовольно заселились на «исконные» осетинские земли, по первому сигналу таких провокаторов, как Георгий Бекоев, автора этого бреда, кинутся во всеоружии на своих, ничего не подозревающих соседей, как уже было не раз в 1981 году и в 1992 году.
Для усиления механизма нагнетания страстей, Бекоев приводит пример с убийством семьи Каллаговых в с.Базоркино в 1981 году, с чего и начались выступления националистов. По тому делу были схвачены ингуши и после зверских пыток у них были выбиты нужные показания. Впоследствии, через 14 лет были установлены истинные виновники убийства, одним из которых оказался родственник Каллаговых, который и навел убийц, а ингуши были оправданы. Но за это время, от полученных в результате пыток увечий, скончались четверо из огульно обвиненных ингушей. Остальные остались инвалидами на всю оставшуюся жизнь. Вот это убийство и послужило сигналом для активизации националистов. Почва для этого была уже готова, среди населения задолго до этого велась определенная работа, якобы, ингуши, продолжающиеся возвращаться из Казахстана в скором времени будут численно преобладать в Пригородном районе и волей неволей встанет вопрос о возвращении оккупированных ингушских территорий. Автор очень умело расставляет акценты, мастерски переиначивая, подтасовывая факты, выдавая желаемое за действительное, подводит аудиторию к мысли о том, что еще с тех времен, якобы, за ингушами тянется шлейф преступлений, от которых бедный, доверчивый осетинский народ безмерно страдает.
«…День похорон превратился в массовое шествие. Гроб с телом убитого принесли к зданию районного комитета партии». В действительности же гроб с телом убитого таскали по городу целых 3(три) дня, не давая бедной матери проститься со своим сыном. Так нужно было. Нужно было подтолкнуть к массовым действиям, а массовости не получалось и поэтому тело бедолаги использовали до последнего, пока не пошли первые признаки разложения. В результате власти вынуждены были вывести на оцепление, для предотвращения возможных беспорядков, курсантов военных училищ. Надо было видеть остервенение толпы, кусками отбитого у памятников гранита и заранее привезенным самосвалами кирпичами, закидывающих безоружных юнцов. Очевидцы рассказывают, что окровавленных курсантов, с рваными ранами и тяжкими увечьями, десятками доставляли в лечебные учреждения. После этого власти приняли единственно правильное решение - обуздать животные инстинкты обезумевшей толпы жесткими действиями, вплоть до применения огнестрельного оружия. Как оказалось, это возымело действие, и основная часть толпы мгновенно рассеялась, но наиболее оголтелые продолжали громить магазины, избивать всех попадавшихся на их пути, кто как-то внешне походил на ингушей. Делались попытки штурмовать здание и общежитие мединститута, но вовремя выставленные в оцепление войска лишило их этой возможности. На тот момент, на территории мединститута находились в большом количестве студенты ингушской, чеченской и других национальностей.
Далее автор, в своей довольно объемной статье, в основном героизирует преступные действия опьяненной, возможностью безнаказанно бесчинствовать, толпы молодчиков. Избивавших тяжелыми предметами, камнями, обрезками труб и кирпичами безоружных курсантов, просто стоявших в оцеплении и не делающих ничего такого, что могло бы вызвать такую ярость толпы, Бекоев называет патриотами. «Впервые народ Осетии заявил о своих правах» - вещает новоявленный буревестник. О каких правах? О правах безнаказанно убивать, калечить и грабить? Тогда я полностью согласен с автором.
В конце концов, когда терпение у властей окончательно иссякло, началось, как я уже говорил, наведение порядка. Совсем потеряв ориентацию во времени, автор не к месту высокопарно констатирует: «Площадь свободы очищали от свободы!» Напомню, что действия происходят в 1981 году, когда понятие свобода было под большим вопросом, а какую свободу имел в виду этот писака, нетрудно догадаться. Скорее всего, свободу грабить, мародерствовать, чем в основном и занималась, в перерывах между выражениями всенародного гнева, основная часть «свободолюбивой» публики.
В конце опуса разжигатель межнациональной розни, высказывания которого, если врачи обнаружат, что он в здравом уме, как нельзя лучше подходят под некоторые статьи уголовного кодекса, подводит итог своей черной работе:
«Октябрь 1981 года стал этапным в череде, своего рода периодов этнокультурного и этнополитического возрождения Осетии». Признаться, я не нашел ничего такого, отдаленно напоминающего этнокультуру. Обыкновенные уголовные преступления, облаченные в политическую оболочку и при том, отдающие махровым национализмом. Это потом, вот этот самый махровый национализм перейдет в новую фазу - откровенный нацизм, по милости таких деятелей, как Блиев, Бзаров, Галазов и активистов, типа Бекоевых.


Ингушетия.RU