Мухтар Лабазанов. Очередной шаг на пути реабилитации.

06.11.2007

Мухтар Лабазанов. Очередной шаг на пути реабилитации.
Одним из важнейших условий становления подлинно демократического государства является, на мой взгляд, разработка и осуществление такой национальной политики, которая отражала бы насущные интересы каждого народа, проживающего в данной стране. Особо остро стоит необходимость осуществления подобного рода национальной политики в странах, национальный состав которых так разнообразен и многоконфессионален, как в России, многие народы которой во времена коммунистического режима подверглись тотальной дискриминации.
Накануне развала Советского Союза, во времена горбачевской перестройки, в условиях массового движения в обществе репрессированных народов, направленного на собственную реабилитацию, руководство страны начало предпринимать действенные меры по искоренению допущенных сталинским режимом актов геноцида целых народов. Так, 14 ноября 1989 года высшим государственным органом СССР была принята Декларация «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, обеспечении их прав». - Верховный Совет СССР безоговорочно осуждает практику насильственного переселения целых народов как тяжелейшее преступление, противоречащее основам международного права, - записано в ней.
Следующим шагом Верховного Совета СССР явилось принятие Постановления от 7 марта 1991 года, которым были отменены акты высших органов государственной власти СССР, послуживших основой депортации ингушского и других народов. Этим же Постановлением Кабинету Министров СССР было поручено организовать до конца 1991 года практическое восстановление законных прав репрессированных народов.
Следующими актами, принятыми уже Верховным Советом РФ, стали законы «О реабилитации репрессированных народов» и «Образовании Ингушской Республики в составе РФ» от 26 апреля 1991 года и 4 июня 1992 года соответственно. Постановлением Верховного Совета РФ «О порядке введения в действие закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов», принятым в тот же день, что и «Закон о реабилитации…» был определен механизм исполнения данного закона. Так в п. 3 Постановления записано: «Совету Министров РСФСР организовать до конца 1991 года практическое восстановление законных прав каждого репрессированного народа и принятие соответствующих актов, предусматривающих восстановление территориальной целостности и административно-территориальных границ, существовавших до их насильственного антиконституционного изменения…».
Однако Б.Н. Ельцин, узурпировавший в октябре 1992 года власть в Российской Федерации, всецело поддавшийся провокационной националистической политике, продиктованной из Северной Осетии, не только не довел начатый в СССР и РСФСР процесс окончательной реабилитации репрессированных народов, но силами федеральных вооруженных сил и незаконных бандформирований из обеих Осетий осуществил этническую чистку 70-тысячного ингушского народа, проживавшего в Пригородном районе и г. Владикавказе. По сути, эта кровавая акция явилась продолжением в еще более жестокой и античеловечной форме политики, осуществлявшейся сталинским режимом в отношении многих народов в 40-х годах прошлого столетия.
Со времени очередного геноцида одной трети ингушского народа прошло пятнадцать лет. Десятки тысяч ингушей, изгнанных из Пригородного района и г. Владикавказа, в результате осуществляющейся в стране непродуманной национальной политики, не могут вернуться на территории, которые, в соответствии с законодательными и иными государственными актами с конца 90-х годов, должны были быть возвращены репрессированному ингушскому народу.
На фоне подобного рода перманентно попираемых прав ингушского народа по инициативе президента Республики Ингушетия государством был предпринят шаг по присвоению г. Малгобеку звания «Города воинской славы». Общественностью Ингушетии этот акт по праву воспринят, как очередная мера по реабилитации ингушского народа. Ведь выселение ингушского народа базировалось на огульном обвинении целого народа в пособничестве фашистским оккупантам. Хотя на фронтах Великой Отечественной войны с ее первых дней воевал каждый десятый ингуш; хотя к званию Героя Советского Союза было представлено более сорока человек из их числа; хотя из числа ингушского народа история не знает ни одного предателя Родины…
Свидетельством того, что обвинения, выдвинутые против ингушского народа, носили сквозь лживый характер, служит исторический документ, опубликованный в 1993 году в журнале «Родина» за № 7. Как явствует из этого документа под грифом «Совершенно секретно», адресованного наркомом внутренних дел Л. Берия Председателю Государственного Комитета Обороны И. Сталину от 15 ноября 1941 года «в… органах НКВД содержатся под стражей заключенные по делам о контрреволюционных преступлениях и особо опасных преступлениях против порядка управления СССР… в количестве 10645 человек». А вот и сама справка, подписанная заместителем Берия Кобуловым, в которой расписаны края, области и республики, граждане которых находятся под заключением за измену Родине в первые месяцы войны, когда советские войска на фронтах несли тяжелейшие потери и, следовательно, над страной нависла опасность быть порабощенной немецко-фашистскими оккупантами.
Совершенно секретно.
Народному комиссару Внутренних дел СССР товарищу БЕРИЯ.
СПРАВКА
о количестве арестованных, приговоренных к ВМН, содержащихся в тюрьмах НКВД-УНКВД в ожидании утверждения приговоров Военной коллегией Верховного суда СССР.
1. Северо-Осетинская АССР - 796 человек
2. Хабаровский край - 467 «
3. Молотовская область - 420 «
4. Свердловская область - 410 «
5. Татарская АССР - 400 «
6. Казахская ССР - 396 «
7. Грузинская ССР - 395 «
8. Челябинская область - 394 «
9. Узбекская ССР - 361 «
10. Сталинградская область - 356 «
11. Приморский край - 350 «
12. Саратовская область - 342 «
13. Кировская область - 320 «
14. Дагестанская АССР - 300 «
15. Горьковская область - 300 «
16. Красноярский край - 290 «
17. Коми АССР - 272 «
18. Новосибирская область - 269 «
19. Архангельская область - 268 «
20. Московская область - 265 «
21. Азербайджанская ССР - 243 «
22. Куйбышевская область - 235 «
23. Краснодарский край - 220 «
24. Тамбовская область - 214 «
25. Иркутская область - 200 «
26. Омская область - 182 человека
27. Чкаловская область - 160 «
28. Башкирская АССР - 156 «
29. Воронежская область - 150 «
30. Пензенская область - 150 «
31. Вологодская область - 144 «
32. Алтайская область - 143 «
33. Читинская область - 140 «
34. Удмуртская АССР - 120 «
35. Ярославская область - 118 «
36. Ивановская область - 113 «
37. Кабардино-Балкарская
АССР - 99 «
38. Бурят-Монгольская
АССР - 79 «
39. Марийская АССР - 70 «
40. Рязанская область - 63 «
41. Киргизская ССР - 60 «
42. Таджикская ССР - 55 «
43. Мордовская АССР - 50 «
44. Армянская ССР - 40 «
45. Туркменская ССР - 38 «
46. Ростовская область - 23 «
Всего: - 10.645 человек.
Заместитель народного комиссара
Внутренних Дел СССР (Кобулов)
(ноябрь) 1941года
Как мог заметить читатель, первое место в этом списке занимает Северная Осетия, т.н. форпост России на Северном Кавказе, «давшая» Родине 796 предателей Родины. Читатель также не может не обратить внимание еще и на тот факт, что в этом списке не значится бывшая Чечено-Ингушская АССР, в составе которой тогда находилась Ингушетия, народ которой был обвинен в сплошном пособничестве немецким оккупантам за это в 1944 году был поголовно депортирован.
В этой связи любопытен и тот факт, что осетинский народ, по итогам Великой Отечественной войны, занял одно из первых мест среди субъектов страны по количеству Героев Советского Союза на душу населения. В этой связи приходит на память народная пословица, гласящая: «Вынес бы горящую головешку из преисподней, если бы было кому ее подать».Так вот, в руководстве страны оказался соплеменник осетинского народа И.Сталин, который мог и решил вопрос перевоплощения осетинских предателей Родины в Героев Советского Союза. В результате и этого обстоятельства г. Владикавказу наравне с другими городами России, было присвоено звание города воинской славы.
Что же касается присвоения этого высокого звания городу Малгобеку, то этот факт для ингушского народа, помимо всего прочего, имеет значение, заключающееся в том, что страна с запозданием в 60 лет сняла с народа позорное клеймо предателя родины, и явилось еще одним шагом на пути его политической реабилитации. Но только очередным шагом. Ибо окончательная реабилитация ингушского народа предполагает незамедлительное начало массового возвращения в места прежнего проживания десятков тысяч ингушей, проживавших в Пригородном районе и г. Владикавказе. Одним же из самых серьезных заключительных аккордов в процессе реабилитации ингушского народа должен явиться акт территориальной реабилитации ингушского народа, т.е. восстановление административно-территориальных границ Ингушской Республики, существовавших до 1944 года.
В этом смысле Отечество все еще остается в неоплатном долгу перед ингушским народом. Дело стоит за тем, что федеральные и региональные политики, причастные к судьбе нашей общей родины, должны, наконец, осознать - целостность страны и мир на Кавказе напрямую зависят от четко выверенной, отвечающей интересам всех народов в равной мере национальной политики. Пока, к сожалению, такую политику Российская Федерация не выработала.


Ингушетия.RU