Прокуратура направила предупреждения предполагаемым организаторам митинга. Почему она так же оперативно не отреагировала на убийство 6-летнего мальчика и другие преступления против жителей РИ.

22.11.2007

Прокуратура направила предупреждения предполагаемым организаторам митинга. Почему она так же оперативно не отреагировала на убийство 6-летнего мальчика и другие преступления против жителей РИ.
Вчера в адрес нескольких предполагаемых организаторов митинга через милицию разослано предостережение прокуратуры РИ за подписью первого заместителя прокурора РИ Гелани Мержуева "о недопустимости нарушения закона", в котором прокурор предупреждает их о недопустимости митинга. Текст данного документа опубликован и на сайте прокуратуры РИ.
Хотелось бы спросить у прокуратуры, и лично у Гелани Мержуева: куда девается ваша оперативность, когда в республике ежедневно убивают и похищают людей? Не вы ли, - Турыгин и его подчиненные - после очередного убийства, в нарушение Конституции РФ, каждого убитого называете "ваххабитом" и "террористом", соглашаясь с исполнителями бессудных казней? Что вы делали после убийства 6-летнего мальчика в селении Чемульга? Два дня вы называли отца убитого "боевиком", не стесняясь говорить, что "около тела мальчика нашли автомат", то есть ребенок - это террорист? И только после публикаций в СМИ и широкого общественного резонанса, вы сделали кое-какие действия.
Гелани Мержуев, когда работал в прокуратуре Малгобека, был мужественным и открытым человеком, чувствовалось, что он искренне болел за свой народ. Видимо, власть и деньги портят человека. Не хотелось бы верить, что Мержуев превратился в обычного бездушного взяточника и лицемера.
Ниже публикуем документ прокуратуры РИ.
_____________
Предупреждение о недопустимости проведения несанкционированного митинга на территории Республики Ингушетия.
Прокуратурой республики проведена проверка по опубликованному в сети «Интернет» обращению к народу Ингушетии, в котором содержится призыв к жителям республики принять участие в митинге в конце ноября 2007 года.
Установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги лишь в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
В соответствии с частью 4 статьи 5 и частью 1 статьи 7 того же Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации письменное уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия., кроме того в соответствии с частью 3 статьи 7 названного закона в уведомлении о проведении публичного мероприятия должны быть указаны цель публичного мероприятия, его форма, место (места) проведения митинга, дата, время начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемое количество участников публичного мероприятия, а также другие сведения.
В нарушение указанных норм уведомление о проведении публичного мероприятия в установленный законом срок в органы государственной власти республики не было представлено, цель публичного мероприятия не сформулирована, место и время проведения митинга не определены.
Организаторы митинга не потрудились обеспечить исполнение этих требований закона, тем самым толкают население принять участие в незаконных массовых акциях.
При отсутствии четко сформулированной цели на митинге могут звучать призывы экстремистского характера, в том числе направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности Российской Федерации, захват или присвоение властных полномочий. Митинг может быть направлен на публичное оправдание терроризма, возбуждение национальной, религиозной или социальной розни. Проведение митинга с нарушением установленного порядка, может преследовать цель осуществления массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Само незаконное проведение митинга может быть направлено на воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти и избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, что может привести к срыву выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 5-го созыва на территории Республики Ингушетия.
Вместе с тем, нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»).
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» за осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В целях недопущения нарушения Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» прокуратурой республики направлены предостережения о недопустимости нарушения закона.
Полагаем, что население республики, испокон веков, уважавшее закон, не окажется введенным в заблуждение, и не будет принимать участие в акциях, проводимых с нарушением действующего законодательства.


Ингушетия.RU