События 24 ноября в Назрани повысили авторитет вооруженных формирований и дали им карт-бланш на войну с силовыми структурами Ингушетии.

24.11.2007

События 24 ноября в Назрани повысили авторитет вооруженных формирований и дали им карт-бланш на войну с силовыми структурами Ингушетии.
Действия ингушских омоновцев, жестокого избивавших 24 ноября своих ровесников и подростков, вызвали бурю негодования в среде молодежи Ингушетии. Вооруженные автоматами, пистолетами и электрошоковыми дубинками, в касках, в новенькой "натовской" форме, сотрудники ингушского ОМОНа с яростью набрасывались на участников митинга, избивали их дубинками, применяли электрошок, добивали ногами упавших. Особенно цинично выглядело избиение бравыми милиционерами старика, инвалида 1-й группы безрукого Мухмеда Газдиева, сына которого похитили и, как теперь стало известно, жестоко убили. Слепое выполнение омоновцами и другими милиционерами указаний Мурата Зязикова и Мусы Медова (по некоторым данным, за успешный разгон митинга милиционерам обещали ускорить выплату "чрезвычайки"), методы, которые применялись при избиениях, показали, что степень морального падения в рядах силовых органов Ингушетии достигла критического уровня.
События 24 ноября, когда людям не дали нормально провести митинг, сильно повысили рейтинг тех, кто с оружием в руках отстаивают свои честь и достоинство. Вступление в ряды боевиков, их методы борьбы теперь не кажутся радикальными многим представителям молодежи. "Теперь мы понимаем, за что убивают милиционеров. Они этого заслуживают", - говорили сегодня пострадавшие от действий омоновцев.
В ингушском обществе наблюдается раскол. С одной стороны - тысячи семей похищенных и убитых без суда и следствия, чьих родственников сегодня избивали милиционеры, и обычное население, порядочные, честные люди. С другой стороны - правящая верхушка в лице Зязикова и его окружения, чиновники и их роственники, другая челядь, допущенная к "кормушке". Сюда же относятся сотрудники силовых структур, которые за стабильную зарплату и "чрезвычайку" готовы выполнить любой приказ. Первой стороне не дают высказать свое мнение, провести митинг, заявить о своих проблемах. Их горе не волнует чиновников и силовиков. Вторая сторона, ради сохранения статус-кво, готова потопить в крови собственный народ, её не волнуют вопросы справедливости, соблюдения прав человека
Но есть и отдельная сила - боевики, влияние которых, особенно после событий, подобных разгону митинга 24 ноября, растет с каждым днем. Они встают на защиту ущемленных, часто поступают справедливо. Например, известный полевой командир амир Магас выделил 120 семьям похищенных и убитых по 10 тысяч долларов с выкупа, полученного за освобождение Урусхана Зязикова.
На этом фоне, действия МВД Ингушетии 24 ноября, окончательно уничтожившие остатки авторитета милиции в народе, могут иметь серьезные последствия. Теперь "лесные братья" могут не беспокоиться, что их операции по уничтожению сотрудников силовых структур будут вызывать осуждение населения. И это очень тревожные признаки для ингушского народа.


Ингушетия.RU