Патимат Гамзатова. Платок - дело тонкое, уголовное и политическое.

16.03.2008

Патимат Гамзатова. Платок - дело тонкое, уголовное и политическое.
Запрет на ношение платков в школах нарушает право на свободу вероисповедания, которое гарантирует Всеобщая декларация прав человека
Не секрет, что в число ненавистных сатане категорий людей входит женщина, носящая хиджаб. Существует хадис Пророка (мир ему и благословение), который гласит: «Лучшими из людей являются те, при виде которых окружающие вспоминают о Всевышнем Аллахе». Скорее всего, между ненавистью сатаны к хиджабу и этим хадисом Пророка (мир ему и благословение) существует определенная связь, ибо кто, как не женщина, покрывшая свое тело по закону Создателя, напоминает тем, кто видит ее, о Всевышнем?
События последних лет подчеркивают, доказывают, что, воистину, так оно и есть. Тревога захлестнула мир, мир, в котором нет веры в Бога, а значит, отсутствуют разум, стыд и совесть. Всего лишь кусок материи на женской голове поднял на дыбы «светлые» умы некоторых больших и малых государств. Оказывается, платочка боятся больше, чем вооруженной армии, и, что удивительно, боятся даже в таких, казалось бы, исторически принадлежащих мусульманам местах, как Стамбул, Ташкент, Киргизия, Азербайджан…
В одной из школ Азербайджана директриса позволила себе сорвать с головы восьмерых учениц, которые пришли в школу в хиджабах, платки. Интересно, чему обучит детей такая «интеллигентная» особа? То, что правительство Франции запретило носить мусульманские платки в государственных школах, не вызывает особого удивления, ибо парижские нравы известны с давних времен. Очевидно, страна, в которой канализация появилась позже, чем публичные дома, не может претендовать на высокую культуру и сегодня. Но вот когда у нас, в родном Дагестане, слышишь разговоры о том, что какой-то завуч или учительница сделали выговор ученице по поводу платка на голове, на самом деле становится жутко. После того, как мы направили из редакции наших корреспондентов в три разные махачкалинские школы с вопросами о хиджабе, картина нарисовалась следующая: в одной из них завуч ответила, что категорически против того, чтобы ученицы ее школы носили хиджаб, а в двух других сказали, что ничего против не имеют, напротив, чем видеть старшеклассниц в майках, едва прикрывающих лиф, и юбках, которые чуть ниже спины, им гораздо приятнее смотреть на девочек скромных. Напрашивается вопрос: неужели вот так, один к двум, страдают наши юные мусульманки и на родине великого шейха-имама Шамиля, в мирное время? За что? За кусок тоненькой ткани на голове мусульманки? Извините, а по какому праву наших сыновей-подростков заставляют сидеть в одном классе с девушками, на которых одежды меньше, чем на куколке Барби?
Все дело в том, что женский платок ассоциируется для некоторых так называемых политиков с исламской революцией. И если бы я была на месте женщин, которые в качестве сторонних наблюдателей зрят эту ситуацию, то, видя, какое великое значение имеет платок, непременно надела бы его, следуя за Истиной. Что и сделали в знак солидарности с директором-мусульманином христианские ученицы египетской средней школы для девочек, и их родители отстаивают право носить платки в классе, следуя примеру Девы Марии (мир ей). «Все девочки-христианки в школе носят платки по собственному желанию», - говорит ученица технической школы в Гизе Мериам Набиль. Здесь все 2700 учениц покрывают головы белыми платками.
А вот мать ученицы одной из начальных школ Ташкента сообщила, что в мае 1998 г . ее дочь и племянница были исключены из школы за ношение платков. Эти две ученицы в возрасте 8 и 9 лет каждый день приходили в школу в белых платках. Вот такой парадокс.
Еще более парадоксально то, что (язык не поворачивается назвать их даже этническими мусульманами) есть категория людей, которые воруют счастье обоих миров у себя самих и, плюс к тому, будут отвечать перед Аллахом в День суда за оскорбление, нанесенное подобным школьницам, и попрание законов Создателя.
Зато когда у таких этнических мусульман мутится разум, Всевышний Аллах дает защитников женскому ПЛАТКУ даже из других конфессий. К примеру, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий считает нежелание большинства православных женщин носить платки в публичных местах «отступлением от воли Божией».
«Я не понимаю, почему мусульманки не боятся и не стесняются, даже маленькие и молодые. Вот они стали пред Богом и боятся, что Аллах их накажет. А почему мы не боимся Бога, чтобы Господь нас не наказал?», - заявил владыка, отвечая на вопросы в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение», опубликованные на сайте Екатеринбургской епархии.
Он напомнил, что ношение платка является «установлением Божиим», поскольку именно «Господь дал повеление всем женщинам ходить в платках».
«И если женщина не хочет ходить или стесняется, говорит о том, что большинство не ходит, а она будет выделяться, она очень сильно ошибается, потому что нужно не смотреть на других, а смотреть на себя», - считает владыка Викентий.
По его словам, «если каждый проникнется страхом Божиим и желанием выполнять волю Божию, то потихонечку и все начнут ходить (в платках), в этом ничего зазорного нет».
Прочитав обращение архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, я прошу Всевышнего Аллаха повести его путем Истины. Слова этого человека настолько благоразумны, что хотелось бы видеть его мусульманином. А он таковым станет непременно, иншааллах, если изучит Ислам через призму Разума.
А на вопрос, кем станут чиновники, которые запретили девочкам-мусульманкам ношение платков (хиджабов) на территории школы и аргументировали свой отказ глупым кодексом о нарушении школьного порядка, ответ очевиден. Складывается впечатление, как будто все остальное в светских школах нормировано настолько, что осталось разобраться только с внешним видом. В одной из местных школ директор жаловался на то, что отправил старшеклассницу домой за отцом по поводу того, что девушка не может писать на доске, ибо каждый раз, когда она поднимает руку, виден живот, и не только, и в классе поднимается хохот. И что удивительно, к директору прибежал возмущенный отец этой ученицы с претензиями, мол, моя дочка как хочет, так и одевается, какое право вы имеете указывать ей как и в чем ходить в школу и далее в таком же духе. «Так что, - сказал нам директор, - я собираю родителей хоть раз в четверть, так как воспитывать надо сначала их, ну, а детей уже потом как-нибудь перевоспитаем».
Одним из основополагающих институтов французского понимания гражданственности является школа как зона, свободная от религии. Таким образом, считается, что из человека, даже очень маленького, легче сделать «нужного», нежели из того, который придет со своей конституцией. Казалось бы, на дворе ХХ I век, а чиновники оперируют все теми же старыми и не оправдавшими себя наполеоновскими и ленинскими принципами, основанными на лжи. «Религия - опиум для народа», гласили тезисы вождей народов. А что оказалось на самом деле: опиумом для народа является опиум, а религия остается религией. Слова надо использовать по назначению и тот глупец, кто и сегодня служит марионеткой в этой давно разоблаченной сети невежд. Какая уважающая себя учительница заставит снять свою ученицу платок с головы? Во-первых, та, которая прислуживает сатане. А во-вторых, та, которая чувствует, глядя на такую ученицу, сильнейшие угрызения совести: почему эта малолетняя девочка умнее ее, уже убеленной сединами, которые она, вместо того чтобы прятать под красивый платок, выкрашивает в красный цвет?
Те, кто называет платок символом подавления женщин, опять-таки изощренно лгут, ибо только платок может дать женщине чувство истинной свободы и полноценного человека, в противном случае она всего лишь жертва чьих-то желаний. ПЛАТОК - это защита женщины от грязи этого мира и оскорблений невежественных людей. Надо воздать хвалу Всевышнему Аллаху, что вся планета - это не Париж и что больше все-таки разумных людей, нежели отчаянных глупцов, чему лишний раз свидетельствуют факты, приводимые ниже в подтверждение моих слов.
«Министр образования Италии Люция Мурати заявила о свободе ношения платка для школьниц и студенток во всех государственных учебных заведениях Италии, без всякого вмешательства от государства в выполнение этих прав и свобод, которые гарантируют и обеспечивают сохранение национальных обрядов и обычаев…»
«Американское правительство намерено положить конец скандалам вокруг мусульманского платка..., обязав школы проявлять толерантность к его ношению. Словно дразня французское правительство, министерство юстиции США поддержало иск мусульманской семьи в судебной тяжбе с округом Мускоги (штат Оклахома)».
«11-летнюю Нашалу Херн дважды не допустили на урок за то, что она пришла в школу в хиджабе. Администрация оправдывает свое решение ссылками на правила школьного распорядка, касающиеся одежды, однако семья посчитала, что ее религиозная свобода была ущемлена. За это время девочке уже разрешили приходить на занятия в платке, но семья требует 80 тысяч долларов в качестве компенсации за моральный ущерб».
«Введение запрета на ношение в публичных школах Бельгии мусульманских платков станет нарушением права на свободу религии, которое гарантирует статья 18 Всеобщей декларации прав человека. Об этом заявила Европейская арабская лига (ЕАЛ).
По утверждению ЕАЛ, платки-хиджабы не представляют собой религиозный символ, а лишь являются «частью религиозной практики».
«Конституционный суд ФРГ в сентябре 2007 г . признал незаконными действия властей Баден-Вюртемберга, которые не разрешили принимать на работу в школу 30-летнюю гражданку Германии афганского происхождения Фереште Лудин, наотрез отказавшуюся снимать хиджаб».
«Сотни людей протестовали в столице Франции Париже против планов правительства запретить ношение исламских платков в государственных школах. Ряды демонстрантов составляли в основном молодые женщины, многие с покрытыми головами. Они шли под лозунгом: «Любимая Франция, уважай нашу свободу!».


Газета Ас-салам