Фельгенгауэр: Медведев ничего сейчас не решает.

05.07.2008

Фельгенгауэр: Медведев ничего сейчас не решает.
О грузино-российских отношениях, ситуации вокруг территориальных конфликтов Грузии агентство «ИнтерпрессНьюс» беседует с российским военным экспертом Павлом Фельгенгауэром
- Господин Фельгенгауэр, ситуация в Южной Осетии кране осложнилась. События могут развиться по нежелательному для Грузии сценарию. Вы прогнозировали начало военных действий. Как бы вы оценили создавшуюся ситуацию?
- Ситуация действительно осложнилась. Все идет к войне. Я предполагал начало военных действий к августу, однако события разворачиваются таким образом, что, к сожалению, все может начаться раньше.
- Факт, что начало военных действие не входит в интерес грузинской стороны. По-вашему, какую цель преследует обострение ситуации в зоне конфликта?
- На Кавказе много действующих игроков, и все они преследуют свои цели. Абхазы и осетины уверены, что в противоборстве с Россией проиграет Грузия, военная конфронтация Тбилиси с Москвой же поставит точку над их подвешенным положением, и Москва признает суверенитет Сухуми и Цхинвали. Грузия, конечно же, не желает сдаваться. В Тбилиси считают, что, может, пора проявить характер. Никто не хочет сдаваться без боя. Возможность для компромисса сейчас, кажется, почти нулевая. Желающих бороться все больше. К сожалению, войны начинается именно так.
- Без сомнения, ситуация в Абхазии и Южной Осетии искусственно накаляется. На этом фоне незаметными остаются предложения и планы грузинской стороны в связи с урегулированием конфликтов. К сожалению, их обсуждения не начинались ни в Москве, ни в Сухуми и Цхинвали …
- Согласен с вами, их никто не обсуждает. Это очень плохо. Правда, Медведев говорил, что нужно начинать переговоры, однако, к сожалению, он сейчас ничего не решает. Как видно, его полномочия не распространяются на внешнюю и оборонную политику. Он начал активно говорить о судебной реформе и, посмотрим, как он с ней справиться. Насколько я понимаю, министерство обороны России не против того, чтобы дать Грузии небольшую взбучку.
- Вы серьезно не исключаете начало военных действий с участием российских военных?
- Я был уверен на 90%, что военные действия начнутся в этом году. Вероятность высокая. Если Россия начнет ввод своих военных в Южную Осетию через Рокский тоннель, которые сейчас участвуют в боевых маневрах на границе с Грузией, то военное конфронтация будет неизбежной.
- Развитию событий по такому сценарию, наверное, помешает, встреча Медведева и Саакашвили…
- Медведев, к сожалению, мало что может решить. Возможно, его хотят поставить перед свершившимся фактом. Я не уверен, приведет ли нынешнее обострение к военным действиям. Не исключаю, что в последний момент большая конфронтация будет остановлена. Сейчас сказать об этом трудно. Если в Северную Осетию будут переброшены войска, участвующие в учениях на Северном Кавказе, тогда я не исключаю начала широкомасштабных военных действий.
- Вам не кажется, что Кокойты желает, чтобы Цхинвали оказался в таком же положении, как и Абхазия. Он очень хочет, чтобы Россия ввела в Южную Осетию, как и в Абхазию, противовоздушную систему «БУК» и увеличила в самопровозглашенной республике военные силы…
- Не исключено, что именно так и есть. Дело в том, что довольно много желающих спровоцировать ситуацию. Уверен, что наши с вами штабы уже разработали планы действий. И сейчас все зависит от политиков.
- Факт, Грузия не желает обострения ситуации. В сентябре ожидается приезд представителей стран-участниц НАТО, в ноябре же должен состоятся министериал НАТО...
- Ясно, что грузинская сторона не будет инициатором конфликта, однако если военный конфликт начнется, насколько я знаю, грузины не собираются отступать. Штабы готовы к началу действий. Неизбежного ничего нет, однако факт, что опасность начала военных действий высокая. Я слежу за событиями, рассчитывал отдохнуть чуть-чуть, не знаю получиться или нет.
Я предполагал накала событий к концу августа. Если до тех пор ничего не произойдет, то мы может быть спокойны до апреля-мая.
«ИнтерпрессНьюс»


Грузия-онлайн