Чечня: нападение боевиков на с. Гой-Чу (Комсомольское)

15.08.2008

15 августа 2008 года, приблизительно в 23.30, в с. Гой-Чу (Комсомольское) Урус-Мартановского района Чеченской Республики боевики совершили вооруженное нападение на территориальное отделение милиции (ТОМ). В результате нападения ранение различной степени тяжести получили три сотрудника ТОМ: Бувади Шахманович Макаев, Аслан Лечаевич Хасбулатов (местные жители) и один уроженец с. Гойты (фамилия не установлена). Последний от полученных ранений скончался в Центральной районной больнице г. Урус-Мартан. Так же в ходе перестрелки случайное касательное ранение получил четырех летний Итаров. Местный житель, Хусейн Итиров, на своей машине возвращался домой. Вместе с ним в машине сидел его сын. Они заехали в село как раз в то время, когда там шли перестрелки. На одной из центральных улиц машину Итирова остановили сотрудники силовых структур. Хусейн вышел из машины и предъявил документы. В этот момент шальная пуля задела висок сидящего в машине ребенка, другая пуля ранила «силовика». Хусейн подбежал к своей машине вопреки запрету сотрудников силовых структур. Один из них ударил его прикладом автомата по голове. Итиров упал на землю. Другие «силовики» попытались высадить из машины Итирова легко раненного ребенка и отвезти на ней своего раненного товарища. Хусейн воспрепятствовал этому. К месту происшествия подъехали другие «силовики». Итирова и его сына оставили в покое и на подъехавшей машине сотрудникам силовых структур отвезли раненного коллегу в больницу.
По неподтвержденной информации, со стороны нападавших есть раненые и убитые.
Боевики приехали в село на четырех машинах (ГАЗ-2410, ВАЗ-2103, ВАЗ-21099, ВАЗ-2112), отобранных ранее у местных жителей. Они остановились возле здания ТОМ и обстреляли его из автоматов и крупнокалиберного пулемета. В зону обстрела попала и сельская мечеть, расположенная в непосредственной близости от отделения милиции. В этом районе также находится здание сельской администрации и узел связи.
Боевики в течение пяти-семи минут вели интенсивный обстрел ТОМ. После чего, разделившись на две группы, поехали в сторону лесного массива по ул. Центральная и ул. Свердлова. Одна из машин остановилась возле магазина на ул. Центральная. Находившиеся в ней боевики в течение 10 минут пытались взломать дверь магазина. Все их попытки оказались безрезультатными. По словам очевидцев, боевики вели себя спокойно, не опасаясь, что сотрудники ТОМ, находящегося в 200 метрах от магазина, начнут их преследование.
По неподтвержденной информации при выезде из села отряд боевиков попал в засаду, устроенную сотрудниками силовых структур. Однако им удалось проехать в сторону леса. «Силовики» не стали организовывать преследование по «горячим» следам.
После того как боевикам удалось скрыться в лесу чеченские милиционеры пришли в дом к тем людям, у которых боевики отняли машины. При этом следует отметить, что машины боевики отбирали силой, угрожая физической расправой их хозяевам (братьям Макаевым, Хаваже и Магомеду, их соседям Мусе Батаеву и Мусу Ильясову). Все эти люди проживают на южной окраине села, примыкающего к лесу. Макаевы, Батаев и Ильсов не хотели отдавать машины, попытались сопротивляться, но боевики, угрожая оружием, отобрали машины, а Мусу Батаева избили.
Милиционеры не стали вдаваться в подробности обстоятельств, при которых были изъяты машины, и обвинили Макаевых, Батаева и Ильясова в том, что они добровольно отдали их. По мнению «силовиков», пострадавшие должны были заявить в милицию об угоне машин сразу же после того, как их забрали. При этом Мусу Батаева и Мусу Ильсоова силовики избили. В результате нанесенных побоев у М. Батаева сломан нос и два ребра. Данный факт возмутил местных жителей.
16 августа, на рассвете, сотрудники различных силовых подразделений приступили к прочесыванию лесного массива. Им удалось обнаружить угнанные машины. В салоне одной из них имелись следы крови и кусочки, предположительно, человеческого мозга. По всей видимости, один из боевиков был убит в перестрелке, когда они выезжали из села. Имеется неподтвержденная информация о том, что в ходе прочесывания лесного массива, около 9.00 , примерно в 5 км от села, «силовикам» удалось обнаружить группу боевиков. В ходе завязавшегося боя, длившегося несколько часов, четыре боевика были убиты. Возможно, это была группа, оставленная для прикрытия отхода основного отряда боевиков.
Из рассказа местного жителя, фамилия и имя которого не называется в целях безопасности:
«…вообще странные вещи происходят на этой, так сказать, войне… Война по принципу: «белые приходят - грабят, красные приходят - грабят». Я не понимаю, что делать гражданским лицам, которые не имеют никакого отношения ни к тем, ни к другим. Больше всего они же ведь страдают…простые люди.
К примеру, что в этой ситуации мог сделать тот же Муса Батаев, которого избили и боевики, и представители правоохранительных органов? Тем более, представители силовых структур, которые должны, обязаны защитить мирное население. Ну, боевики - это те люди, которые убивают всех. Допустим у них нет ничего святого, а что тогда официальная власть? А кто тогда представители силовых структур? Так они же призваны защищать нас. Да, к тому же, для чего ведется эта война с боевиками? Для того, чтобы защитить, в первую очередь, мирное население. Но не у нас. У нас гражданский человек всегда виноват. Вместо того, чтобы по горячим следам попытаться найти нападавших и уничтожить их, «силовики» избрали самый упрошенный и самый безопасный для себя метод. Клянусь, надоело! Сколько может это продолжаться
?!
Вот, к примеру, сотрудники притащили к ТОМу села Гой-Чу три автомашины из четырех, которые были изъяты боевиками у моих односельчан. Ходили слухи, что сотрудниками силовых структур из засады были обстреляны эти машины у выезда из села в южном направлении. Но я видел эти машины. На них нет ни одного отверстия от пуль. Практически они были, на мой взгляд, умышленно разбиты в круговую. Скорее всего, судя по поврежденным местам, по автомашинам били ногами и прикладами автоматов. Что это означает? На мой взгляд, это означает, что никакой засады при выезде из села боевиков «силовики» не делали и к тому же не обстреливали, хотя это мое предположение. Так или иначе, это так называемая война двойных стандартов. Не поймешь здесь кто есть кто, а кто никто. Но от этого страдают опять же мы т.е., ни в чем не повинные мирные люди».