Антон Орехъ. Реплика Ореха. Ведущие: Орехъ Антон | Время выхода в эфир: 06:18,

12.08.2008

Антон Орехъ. Реплика Ореха.

Ведущие: Орехъ Антон | Время выхода в эфир: 06:18, 7:19, 08:19, 18:00 (по очереди с "Репликой Бунтмана").

Грузинских миротворцев в Южной Осетии больше быть не должно, - об этом заявил после переговоров с министром иностранных дел Финляндии Александром Стуббом глава российского МИДа Сергей Лавров. Сергей Лавров также заявил фактически о необходимости создания на территории Грузии демилитаризованной зоны.

Всякая война когда-нибудь заканчивается. Дай-то бог, чтобы и в Южной Осетии, Абхазии, Грузии все, наконец, закончилось, не перейдя в новую Чечню. Но даже при наступлении мира или перемирия нельзя сказать, что стороны возвращаются на исходные позиции.

Мы все отброшены даже дальше, чем это было в 90-е годы, когда в Осетии и Абхазии воевали в прошлый раз. Потому что тогда в конфликте не участвовала Россия. Теперь она главная действующее лицо. Именно по этой причине невозможно восстановить прежнюю схему разъединения сторон. Россия настаивает на том, чтобы грузинских миротворцев в Осетии больше не было. А, по-моему, и российских миротворцев там быть тоже не должно.

Я не знаю, кому вообще могло придти в голову формировать миротворческие силы с участием непосредственных участников противостояния и соседних стран, то есть тоже по-своему заинтересованных. Что мы получили? Вместо нормальной миротворческой операции мы получили там постоянную напряженность. Грузины обвиняли наших миротворцев, мы грузинских. Наши, естественно, помогали осетинам - тайно и даже явно. Грузины тоже не сидели сложа руки. А когда началась война, российские миротворцы первыми попали под удар, и Россия уже никак не могла избежать участия в боевых действиях. Защита миротворцев стала и предлогом для наращивания сил и ударов непосредственно по Грузии. И все что мы ввели в бой, тоже называлось миротворческим усилением.

Под таким соусом это выглядело просто странно. Миротворцы по своему назначению не должны стрелять, а они только тем и занимались. Хотя дело, конечно, не в словах и не в том, как называть военную операцию и воюющих солдат. Важна суть. А она такова, что ни грузинские, ни российские миротворцы миру здесь способствовать не могут.

На мой взгляд, это должны быть иностранные войска. Ни для одной из сторон в этом не может быть ничего обидного. Грузины вообще давно этого хотели, а нам по идее тоже грех жаловаться – ведь Осетия не наша территория. Вот когда предлагали войска ООН вводить в Чечню – это было обидно, а тут ничего унизительного для нас я не вижу. Но какие иностранные войска вводить? Точно не СНГ. Потому что их симпатии неизбежно окажутся на одной из сторон. Украинцы будут симпатизировать Грузии, а белорусы, скорее всего России. Точно не прибалты. Они так же, как и любая страна бывшего советского блока тоже сейчас на стороне Грузии. Войска стран НАТО вообще будут восприниматься в зоне конфликта нервно, даже если это будут солдаты «друга Николя» и «друга Сильвио», то есть французы или итальянцы.

Так что надо выбрать по-настоящему нейтральные страны. Не думаю, что кто-то будет против Индии, Сенегала или самого Гондураса.


Радио Эхо Москвы