Оксана Лихачева. Канадская журналистка во Владикавказе: Я пытаюсь понять, что п

12.08.2008

Оксана Лихачева. Канадская журналистка во Владикавказе: Я пытаюсь понять, что происходит. Джейн Армстронг интересует не политика, а простые люди.

Вчерашнее заседание Совбеза ООН, отключение вещания российских каналов на территории Грузии и запрет доступа на российские сайты еще раз доказывают, что полным ходом идет еще одна война – информационная.

Вчерашнее заседание Совбеза ООН, отключение вещания российских каналов на территории Грузии и запрет доступа на российские сайты еще раз доказывают, что полным ходом идет еще одна война - информационная. Жертв дезинформации никто нигде не регистрирует, но их с каждым днем и часом все больше. Видя, как освещают гуманитарную катастрофу в Южной Осетии западные каналы, жители Владикавказа и беженцы уже просто не находят слов.

- Идет такая сильная дезинформация, - часто можно услышать в городе. Некоторые даже опасаются общаться с журналистами, переживая за объективность передаваемых сведений.

Поэтому нам было очень интересно узнать мнение западного коллеги, которая сейчас работает во Владикавказе, - московской корреспондентки канадской газеты «Глоуб энд Майл» («The Globe and Mail»)* Джейн Армстронг.

- Я уже год живу в России, - рассказывает Джейн на бегу (ей надо срочно сдать статью о беженцах в редакцию. - Ред.). - Была в Чечне, Грузии и Абхазии, а теперь вот я здесь.

Джейн не комментирует политическую ситуацию. Говорит, что как журналист должна держать нейтралитет.

- Но я приехала сюда в пятницу, когда услышала, что убивают мирных жителей. А я обычно езжу туда, где убивают мирное население.

Наплыв информации был огромным, и Джейн какое-то время решала, куда ехать, чтобы понять истину: в Грузию или же пытаться прорваться в Южную Осетию.

- Как иностранке мне было бы проще попасть в Тбилиси, - рассказывает Джейн, - а потом я подумала: «Но ведь все происходит совсем не там». И приехала сюда.

Мы с Джейн живем в одной гостинице во Владикавказе. Она встает как можно раньше и ложится поздно, объясняет, что на все уходит уйма времени. Вчера она четыре часа пыталась пробиться в лагерь беженцев в Алагире... Почти отчаялась, но все удалось.

- Я разговариваю с беженцами. Вот это интересно - я же пытаюсь понять, что здесь происходит. Люди рассказывают действительно жуткие вещи. Моей редакции очень нужна именно эта тема - беженцы. Они сказали мне: «Просто опиши все, что видела и слышала, и мы используем этот материал». Пусть телевизионщики вещают, что угодно, я просто пишу то, что мне рассказали люди. Их села и города были уничтожены, поэтому они и бежали. Бежали в том, в чем были. Некоторые женщины - в ночных сорочках! Очень угнетающее впечатление. Люди бежали, чтобы спасти свои жизни. И это уже говорит само за себя.

Джейн до сих пор не понятно, что же происходит в самой Грузии, но лететь туда она пока не собирается - есть над чем работать и тут.

- Сегодня с утра попробую попасть в госпиталь и постараюсь побеседовать с наибольшим количеством людей, - строит планы Джейн. - Потом снова буду искать, откуда отправлять тексты. С Интернетом тут не так просто. Сколько я еще тут пробуду? Не знаю. Может, пару дней, а может, уеду уже завтра. Все зависит от того, как удастся добывать информацию.

* Газета «Глоуб энд Майл» \ «The Globe and Mail»

Ежедневная канадская газета. Тематика - политика, экономика, культура, спорт


Газета Комсомольская правда