Оксана Лихачева. Беженцы из Южной Осетии: Людей давили танками. Люди уезжали на

12.08.2008

Оксана Лихачева. Беженцы из Южной Осетии: Людей давили танками. Люди уезжали на грузовиках.

28-летняя Мальвина - медсестра из Цхинвала. Несколько дней подряд девушка дежурила в подвале городской больницы.

28-летняя Мальвина - медсестра из Цхинвала. Несколько дней подряд девушка дежурила в подвале городской больницы. Корреспондент «КП» целый день пыталась дозвониться ей из Владикавказа. Беженцы, расквартированные в столице Северной Осетии, говорили, что она до сих пор сидит там. Только в половине первого ночи Мальвина сняла трубку. Оказалось, что ей удалось выбраться из Цхинвала, и час назад она наконец-то попала в Алагир, где ее уже встречали родственники.

- Там везде трупы. Людей ведь расстреливали на улицах, - рассказала медсестра. - Сейчас трупы подбирают, но есть опасность, что где-то рядом грузинские снайперы (от Цхинвала до границы с Грузией меньше 2 км). Я дежурила, поэтому не было возможности выйти. Четыре дня и ночи без сна и отдыха. Да и никто не спал. Я работала в терапевтическом отделении. К нам постоянно привозили раненых, с такой скоростью, что уже невозможно было считать. Но человек сто было. Сейчас уже почти всех переправили из больницы и из города. Но и трупов тоже много. Больницу бомбили сильно. Особенно когда привозили раненых. Как только появлялась большая масса людей, сразу бомбили. Мы очень боялись, что грузины зайдут в больницу.

Девушка рассказывает, как их просили не включать телефоны - из опасения, что грузинская сторона сможет по спутнику определить большое скопление работающих мобильников и снова начнет бомбить. Но периодически на связь она все же выходила - за новостями. А потом снова исчезала...

- Грузины танками давили людей. Очень много погибло омоновцев, спецназа и мирных жителей, - продолжает девушка. - Кто за хлебом решил сходить, кто во Владикавказ ехал. Целыми семьями убивали.

А все это время где-то на окраине Цхинвала оставались мать и сестра Мальвины.

- И вдруг к нам в больницу привозят убитых - женщину с дочерью, - с ужасом вспоминает Мальвина. - Я не смела на них и посмотреть, просила: «Скажите, какая на них одежда?» Оказалось, не мои… А вчера снова привезли убитых - женщину с 11-летней дочерью. Головы им разнесли. Их так и привезли - без голов. Не смогли найти. Жутко было. Вообще, сегодня к нам в больницу весь день свозили труппы - собирали по городу и привозили - убитые несколько дней пролежали на улицах.

Из Цхинвала Мальвина выбиралась на «Скорой».

- В колонне было машин 20. Раньше все ездили по объездной дороге, но там еще опасно - могут быть снайперы… Сегодня открыли «зеленый коридор», и мы ехали через грузинские села. Дома сожжены. Грузин почти нет. Стоят наши войска.

Когда Мальвина узнала, что они уезжают из Цхинвала, тут же взяла с собой мать и сестру. Увидела впервые за долгое время, обняла и уже не отпустила от себя.

На вопрос, как себя чувствуешь, Мальвина отвечает как медсестра - физически все нормально, но вот морально...


Газета Комсомольская правда