Россия и Грузия выработали условия прекращения огня.

13.08.2008

Россия и Грузия выработали условия прекращения огня.

12 августа в Москве состоялись переговоры Дмитрия Медведева и президента Франции Николя Саркози касательно урегулирования ситуации в Южной Осетии.

Диалог двух президентов начался примерно в середине дня. Медведев создал благоприятный фон для беседы, известив Саркози о том, что российская военная операция в Южной Осетии завершена. "Агрессор наказан, а гражданское население и российские миротворцы защищены", - отметил российский президент. "Думаю, что это хорошая новость, - порадовался Саркози. - Теперь надо по-настоящему осуществить прекращение огня". Дальнейший разговор, в котором принял участие премьер-министр Владимир Путин, прошел в закрытом режиме.

На переговорах были названы шесть пунктов, необходимых для возвращения событий в мирное русло. Было предложено не прибегать к использованию силы, окончательно прекратить все военные действия и обеспечить свободный доступ к гуманитарной помощи. Вооруженные силы Грузии должны вернуться в места их постоянной дислокации, а вооруженные силы России выйти на линию, предшествующую началу боевых действий. При этом российским миротворческим силам разрешается принять дополнительные меры безопасности "до создания международных механизмов". Наконец, международное сообщество должно быть готово к обсуждению "вопросов будущего статуса Южной Осетии и Абхазии и путей обеспечения их прочной безопасности". "Если грузинская сторона будет реально готова подписать эти принципы и действительно отведет войска на исходные позиции, то путь к постепенной нормализации обстановки в Южной Осетии будет открыт", - подчеркнул Медведев.

Николя Саркози заявил: "Мы видим стремление России гарантировать и уважать суверенитет Грузии. У нас тут нет никакой двойственности". Дмитрий Медведев подтвердил: "Признает ли Россия суверенитет Грузии? - безусловно, признает. Хотя это не значит, что суверенное государство имеет возможность делать все, что ему заблагорассудится. Территориальная целостность - это отдельное понятие. Как правило, оно показывает реальное состояние дел. Хотят ли осетины и абхазы жить в составе Грузии? Этот вопрос нужно задать им самим, и они дадут на него свой недвусмысленный ответ".

"Что касается утверждений грузинского президента о том, что уже два дня соблюдалось прекращение огня, - это вранье, - подчеркнул президент России. - Никакого прекращения огня не было, грузинские силы обстреливали наших миротворцев. Отморозки тем и отличаются от нормальных людей, что когда они чувствуют запах крови, их очень трудно остановить. И тогда приходится прибегать к хирургическим методам".

"Наши миротворцы продолжают исполнять свои функции и будут исполнять свои функции именно потому, что они ключевой фактор обеспечения безопасности на Кавказе. Так было и так будет!" - закончил пресс-конференцию Медведев, перефразировав слова российского гимна.

После этого в грузинской столице прошли переговоры Николя Саркози и Михаила Саакашвили. Сообщается, что Тбилиси согласился с условиями прекращении огня. Грузинскому лидеру предложили согласованный несколькими часами ранее документ о принципах разрешения конфликта в Южной Осетии.

В Москве Николя Саркози и Дмитрий Медведев сошлись во мнении, что Россия и Грузия должны остановить боевые действия, отвести войска, создать гуманитарный коридор, а обсуждение будущего политического статуса Южной Осетии и Абхазии должно выйти на международный уровень. По словам Саркози, "именно эта последняя формулировка во время тбилисского раунда переговоров была изменена". Кроме французского президента в грузинской столице в это время находились лидеры Польши, Украины и прибалтийских стран.

Саакашвили заявил: "Пункт о международном обсуждении будущего статуса Абхазии и Южной Осетии был исключен из проекта по согласованию с Россией и Францией. Это было сделано потому, что такая формулировка допускала бы различные интерпретации. Я согласен со всем, что говорил президент Саркози. Я принимаю документ, заключающий в себе ряд принципов. Он содержит главные условия: огонь должен быть прекращен, и процесс урегулирования должен быть интернационализирован".

Выработанный доумент будет представлен Бернаром Кушнером на встрече 27 министров иностранных дел Евросоюза в Брюсселе. Принципы соглашения примут проекта резолюции, который будет направлен на рассмотрение Совета безопасности ООН.

Между тем президенты Абхазии и Южной Осетии Сергей Багапш и Эдуард Кокойты заявили, что не намерены вести каких-либо переговоров с Грузией.

"Больше никаких переговоров с Грузией не будет", - заявил Багапш, добавив, что "государственных преступников надо судить, а не вести с ними переговоры". В свою очередь Кокойты заявил, что "с организаторами геноцида никаких разговоров быть не может". "С ними может разговаривать только судья международного трибунала", - подчеркнул глава Южной Осетии.


REGIONS.RU