Андрей Реут. Мы не воюем напоказ.

13.08.2008

Андрей Реут. Мы не воюем напоказ.

Саакашвили здорово подготовился к войне. Он вообще не так уж придурковат, как принято у нас считать. Отличник, выпускник американского университета, он исправно и четко отрабатывает деньги своих спонсоров. Выполняет поставленные перед ним задачи. Опытные американцы научили его, что война сейчас ведется не столько в полях, сколько на экранах телевизоров. Они объяснили благодарному ученику, что если вовремя разослать нужные видеоролики по телеканалам, то можно будет спокойно убивать мирных граждан, женщин и детей. Никто и не заметит. Америка, если что, подстрахует.

Да что там ролики! Студент Саакашвили пошел дальше своих учителей. Придумал, например, поставить за своей спиной флаг Евросоюза, чтобы европейцы, глядя на его крики о помощи в прямом эфире, подумали, что Россия обижает страну ЕС. Грамотный и хорошо продуманный шаг. Не на всех, но на многих подействует.

Все было рассчитано до мелочей. Саакашвили решил начать войну именно в тот момент, когда весь мир смотрел открытие Олимпиады, а многие главы государств вместе с руководителями газет и телеканалов отправились в Пекин. Про удары Грузии по Южной Осетии телеканал CNN молчал больше суток. И только когда Россия начала защищаться, завопил о нападении русских на свободную и демократическую Грузию. На экране при этом показывали работу грузинских "градов" по Цхинвали, выдавая их за российские. Такой же расчет был и по другим мировым СМИ: пока они разберутся, Россия уже ввяжется в войну и будет легко во всем ее обвинить. Пропагандистская система Саакашвили, чего уж греха таить, работала отлично. Иностранных журналистов с первого же дня начали организованно возить на места "злодеяний русских", фотоиллюстрации и видеоролики (порой с признаками искусного монтажа) мигом наводнили интернет и мировые телеканалы. Все это явно готовилось заранее. При этом российские каналы и интернет-сайты в "демократической" Грузии немедленно запретили. В общем, идеологическая машина имени доктора Геббельса со всем справлялась.

А что же мы? Могли бы ведь заранее установить в Цхинвали камеры, чтобы транслировать всему миру преступления грузинских войск в прямом эфире. Могли бы срежиссировать "победный марш" наших войск, как это сделал Саакашвили. Написали бы заранее пламенные речи в ООН и другие международные организации, собрали бы группу иностранных журналистов, чтобы сразу показать им результаты бомбардировок... Но не стали. И именно в этом наш ответ грузинам. Главное наше доказательство того, что Россия воевать не хотела. Мы вообще не привыкли вступать в конфликты напоказ. Подождем-подождем, а потом, если не уймутся, влупим так, чтобы мало не показалось. И без лишних слов.

А ошибка Саакашвили в том, что, выполняя и перевыполняя инструкции своих американских кураторов, он забыл, что война ведется не только на экранах телевизоров. Это стало ясно, когда он трусливо побежал прямо перед камерами, услышав звуки канонады в Гори. Этот "вождь" привык нюхать порох только на парадах, а при первом "шухере" мигом превратился в жалкого труса, прячущегося под телами своих охранников. Теперь он, трясясь от страха, рассказывает всему миру по-английски, что российские танки вот-вот войдут в Тбилиси. "Помогите чем можете, люди добрые!" Не надейтесь, не войдут. Нам эта война не нужна, и лавры Геббельса мы примерять не будем. Что же до Саакашвили, то фюрер из него вышел никудышный - воевать он может только с мирным населением.


Газета Известия