Давид Дарчиашвили, председатель парламентского комитета по европейской интеграц

15.08.2008

Давид Дарчиашвили, председатель парламентского комитета по европейской интеграции. Почему начались военные действия и почему они не должны возобновляться.

Вроде бы уже ясно, что происходит, но тысячи людей, непосредственно видевших этот ужас, до сих пор в шоке. Поэтому мы снова вернемся к вчерашней и сегодняшней ситуации в стране, а также к тому, что нам делать завтра и послезавтра.

В Цхинвальском регионе, так же, как и на большей части территории Абхазии, функционировали и функционируют незаконные, никем не признанные режимы. Следовательно, не существует механизмов, эффективно защищающих права человека на этих территориях. Уже несколько лет как эти территории вышли из-под контроля легитимной власти.

Чтобы исправить положение (это было не только желанием властей, но и международно признанной их обязанностью, и желанием абсолютного большинства населения Грузии), правительство на протяжении этих лет использовало разные методы. К сожалению, ни предложение об автономии, ни предложение экономического сотрудничества, ни требование создать международные механизмы безопасности не дали результатов. Соответственно, мы оставались с сотнями тысяч беженцев, в ожидании их новых потоков. Их появление было только делом времени, так как сепаратисты грозились занять села, находящиеся пол контролем центральной власти, и постоянно устраивали провокации.

В этих условиях власть вполне легитимно прибегла к силе. У любого демократического государства сила для того и есть, чтобы пресекать любые вооруженные агрессии, будь то внешние или внутренние. Как только был совершен этот шаг – в создавшейся ситуации неизбежный – Россия, почувствовав опасность окончания конфликта, задействовала всю свою военную машину не только для сохранения конфликтных зон, но и для свержения легитимной грузинской власти. Увидев, что с молодой грузинской армией, стоящей на защите своей родины, ей и в самом деле трудно справиться, российская армия переключилась на разрушение инфраструктуры страны и террор мирного населения – вот где самое-то варварство.

Следует отметить, что организованная нашим правительством военная операция, ставившая целью создание фундаментальных гарантий защиты мирного населения, осуществлялась таким образом, чтобы количество жертв в Цхинвали было сведено к минимуму. Операция приостановилась, должен был быть создан коридор для выхода мирного населения. В ответ российская армия открыла огонь по фронту и тылу без разбору. Цель была одна – посеять панику, генерировать в населении недовольство властями страны, достичь Тбилиси и покончить с независимостью Грузии. Агрессия приняла такие масштабы, что единственным правильным решением с нашей стороны была декларация о прекращении огня. Но Россия продолжала войну.

К счастью ( если уместно использовать это слово на фоне личных, человеческих трагедий), Россия потерпела поражение на дипломатическом фронте. Мир воспринял ее агрессию, как пощечину! Вот это и есть результат, который принесла кровь, пролитая героическими грузинскими солдатами и гражданским населением, подвергшимся вражеским бомбежкам. Все они принесли себя в жертву не только ради своей родины, ради Грузии, но и ради отрезвления всего мира перед лицом тихо зревшей глобальной опасности – российского политического бандитизма. Пробуждение мира заставило Россию воздержаться от массовых бомбежек Тбилиси. Грузинское государство – а не только правительство! – не рухнуло. Враг своего не добился. Это величайшая победа в отечественной войне.

Но раны наши глубоки, а враг прибегает к новым методам. Это будут дезинформация, организация новых провокаций и расчет на массовое недовольство, чтобы то, чего не удалось достичь с помощью танковых колонн, было достигнуто с помощью «пятой колонны», то есть предателей. Первым шагом в этом направлении было то, что российская армия сперва впустила в села близ Гори бандитов осетинского происхождения, а затем – кажется, мотивируя это необходимостью их контролировать – уже после официального объявления о прекращении огня вновь ввела свои танки в Гори. Говорят, русские танкисты улыбаются людям – мы, мол, вас не трогаем. Такими же были их тактика и пропаганда после вторжения в Прибалтику, Венгрию или Чехословакию – после «освобождения» этих народов от их собственного правительства. А что происходило потом, говорить не будем. Я это помню. Но все ли в Грузии помнят об этом? Именно на нашу забывчивость и рассчитывает враг – так же, как и на злопамятность некоторых из нас. Придет время, и мы в более мирной обстановке проанализируем, был ли у нас другой выбор ночью 7 августа, но если мы хотим свободного будущего для наших детей, то для этого сейчас самые неподходящие условия. Мы снова воюем, на этот раз на дипломатическом фронте, поэтому мы должны быть едины, и вместе со всем миром, пробужденным кровью наших братьев и сестер, наших детей и родителей, все вместе работать, чтобы рухнули планы северного зверя. Единственный тому залог – наше единство. А материальные раны заживут со сказочной быстротой, и никто уже не будет мешать нам оплакивать погибших или критиковать правительство – если кому-то во что бы то ни стало хочется его критиковать.


Грузия-онлайн