Ирина Гильмутдинова. Брат пропавшего в Южной Осетии контрактника:«Нам сказали з

15.08.2008

Ирина Гильмутдинова. Брат пропавшего в Южной Осетии контрактника:«Нам сказали забирать тело, а Серега оказался жив!»

Судмедэксперт включил Сергея в списки погибших, перепутав его с однофамильцем из другой области. Солдата из Башкирии в Ростовском центре судмедэкспертизы перепутали с однофамильцем из другой области

Сергей Тарасов служил в городе Прохладный в Кабардино-Балкарии. В армию его призвали из родного города Октябрьского в ноябре 2006-го сразу после колледжа, через полгода он перешел на контрактную основу. Мы приехали к Тарасовым в среду.

- Последний раз он звонил примерно месяц назад, - старший брат парня Андрей едва сдерживает слезу, его голос дрожит. - Он сказал маме, что его часть отправляют на учения, как вернется – позвонит, но не позвонил. Я пробовал с ним связаться, но телефон Сереги недоступен.

В среду вечером в семью Тарасовых пришли из военкомата: «Пропал ваш сын в Осетии…». У мамы Сергея подкосились ноги – она не пропускала ни один репортаж с войны в теленовостях и все молилась: «Только бы не Сергей!» Женщина слегла: подскочило давление, заболело сердце.

- Я позвонил на «горячую линию», но толком мне там ничего не объяснили, - делился Андрей с корреспондентом «КП». – Мы до сих пор толком не знаем, что же случилось с Сережкой.

На тот момент Сергей официально числился пропавшим без вести.

- Военные объясняют, что его посчитали умершим исключительно по словам очевидцев, якобы кто-то из сослуживцев видел, как он упал. Но ведь тела его нет! Надежда есть, что он жив! - возможно, я говорила брату Сережи «дежурные» слова, но мне действительно хотелось, чтобы этот молодой парень был жив.

Уезжала из Октябрьского с тяжелым сердцем. Перед глазами все стоял брат Сергея: здоровый мужик, у которого на глазах слезы, потому что он вынужден ждать и не в силах что-либо сделать.

А вчера случилось чудо. Мы с утра периодически звонили на «горячую линию» - ответ был один: «пропавший без вести». А потом набрали номер Андрея:

- Мой брат жив! Он только что связался с нами! - Вся редакция словно по команде закричала «Ура!»

- Представляете, я перезваниваю на «горячую линию», мне говорят, мол, ваш брат труп, приезжайте забирайте, – взахлеб рассказывает Андрей. - У меня сердце екнуло… И в эту же минуту звонок с Осетии на сотовый. Сергей жив-здоров!

Нам удалось связаться с самим Сергеем.

- У меня все нормально, - говорит он. – Кормят хорошо, пока спим в машинах. Я участвовал в боевых действиях, а сейчас нахожусь в одной из горных деревень.

Потом выяснилось, что Сергея в Ростовском центре судмедэкспертизы перепутали с однофамильцем из другой области.


Газета Комсомольская правда