Борис Андреев. Толкование войны. Россия активно разъясняла свою позицию, но ее

18.08.2008

Борис Андреев. Толкование войны. Россия активно разъясняла свою позицию, но ее не хотели слушать.

На прошлой неделе мы не раз писали о том, как Запад перелицовывает трагедию в Южной Осетии, выдавая Грузию за невинную жертву «имперских притязаний Москвы». Везде цитировались резкие слова Буша, Райс и, конечно, Саакашвили. А Россию стали обвинять в том, что она проиграла информационную битву. Затаилась, мол, информацию не давала, никто из ее руководителей разъяснить свою позицию мировой общественности не пожелал.

Однако в распоряжении «КП» оказалась статистика выступлений наших официальных лиц, политологов, военных экспертов в иностранных СМИ в период конфликта. За пять дней только разных интервью было дано более 60. Например, уже 9 августа (на второй день войны) министр иностранных дел Сергей Лавров выступил в четырех прямых эфирах западных телеканалов и встретился в Москве с зарубежными корреспондентами. В среднем же ежедневно было примерно по 20 выступлений российских представителей для зарубежной аудитории (в виде интервью, участия в брифингах, теледебатах и т. п.).

Вот только монтировали западники эти сюжеты так, чтобы подчеркнуть: все это, дескать, российская пропаганда. А правда - вот она, в репортажах Си-эн-эн, «Фокс ньюс» и других «объективных» каналов.

Кстати, в последние дни россияне организовали поездки в Цхинвали для представителей 86 (!) зарубежных СМИ. Но, например, тот же американский «Фокс ньюс» (отметившийся скандальной цензурой интервью осетинской девочки) так и не выдал в эфир съемки своих корреспондентов из Южной Осетии. Видимо, чтобы не запутать зрителей, не ломать у них нужный стереотип...


Газета Комсомольская правда