Ксения Фокина. Постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин: "Нам будет противно ра

19.08.2008

Ксения Фокина. Постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин: "Нам будет противно работать с людьми, которые приняли сторону агрессора".

Руководство альянса отказалось от предложения России провести экстренное заседание Совета Россия-НАТО по Южной Осетии. В то же время во вторник в Брюсселе главы МИД стран - членов альянса будут обсуждать "российские действия" за закрытыми дверями. За разъяснениями обозреватель "Известий" обратилась к постоянному представителю нашей страны при НАТО Дмитрию Рогозину.

вопрос: Это разрыв отношений?

ответ: Это совершенно неконструктивный шаг. В Совете Россия-НАТО есть процедура, по которой я вправе в любой момент потребовать проведения его экстренного заседания. Создалась очень странная ситуация: я постоянно контактировал с военным командованием НАТО, а политическое руководство уклонилось от дискуссии, что беспрецедентно для нашего партнерства. Все дело в том, что представитель США отказался участвовать, так что формально не сложился консенсус для созыва внеочередного заседания.

в: То есть диалога по линии Россия-НАТО сейчас вообще нет?

о: Нет, диалог очень активный. Но он перешел на уровень двусторонних встреч с главами делегаций. Они явно заинтересованы в получении информации о нашей позиции.

в: Хоть кто-то из европейцев нас поддерживает?

о: Главы делегаций высказывают понимание нашей позиции. Наиболее серьезные люди в альянсе достаточно хорошо информированы, в том числе и по линии своих разведок, чтобы делать правильные выводы. Многие относятся к нам с симпатией и в неформальных контактах говорят, что поступили бы точно так же. Но когда они собираются все вместе, то оказываются неспособны противостоять позиции США. Так что в итоге все они выступают адвокатами дьявола.

в: Чего вы ждете от сегодняшней встречи глав МИД альянса?

о: Разговор у них будет очень тяжелый. И, безусловно, тяжелый разговор будет после этого у нас с ними, если они не признают факта агрессии со стороны Саакашвили и нашего права на самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН. В этом случае мы не будем дожидаться пересмотра программ сотрудничества с Россией. Нам тоже будет противно работать с людьми, которые в критический для нас момент приняли сторону агрессора. А если будет заявлено, что Тбилиси по-прежнему ждут в НАТО, то для нас это будет звучать настолько же угрожающе, как перспектива приема в альянс гитлеровской Германии.

в: Значит, разрыв отношений с НАТО для России очень вероятен? Ваше пребывание в Брюсселе под угрозой?

о: Мое пребывание здесь не ставится под сомнение. Что касается отношений с НАТО, они, безусловно, претерпят очень серьезные изменения. Насколько - зависит от натовцев. Под сомнение поставлено сотрудничество по многим вопросам: борьба с терроризмом и наркоугрозой, совместное участие военных в миротворческих операциях, отработка действий в чрезвычайных ситуациях.


Газета Известия