Обращаемся к матерям и женам солдат России!!!!

20.08.2008

Обращаемся к матерям и женам солдат России!!!!
Мы, женщины Грузии, матери и жёны грузин, русских, осетин, абхазов, армян, азербайджанцев, украинцев, курдов, ассирийцев, евреев, греков, и многих других;
Мы, обращаемся к Вам, к матерям, которые испытали боль Афгана и Чечни.
Женщины России, Вы слышите нас?
Мы сегодня ещё не начали оплакивать усопших, так как пока должны спасать оставшихся в живых!
Женщины России!!! Сегодня мы горим одним огнём, и наше горе общее!!! Стоим мы вместе перед смертью, мы вместе смотрим смерти в глаза через наших сыновей, мужей и отцов.
И эта боль ужаснее самой смерти, Вы же знаете это!!!
Женщины России! Матери и жёны солдат России!!!
Мы, женщины Грузии призываем Вас, поднять голос против кровопролития и детоубийственной войны.
Давайте мы, где бы мы не были, объединимся окровавленными сердцами и вместе возвысим голос в поддержку ниточки мира, которая обойдёт весь мир и заставит вздрогнуть нашу общую Землю, на которой мы живем.
Предлагаем протянуть руку помощи в защиту наших детей. Сегодня мы посылаем Вам послание и оборванную ниточку мира и верим, что Вы ее протянете и она поможет предотвратить бессмысленную бойню.
Послание пересылаем всем женщинам мира.
Женщины Грузии
Опять как бы страшно.
Но это же иллюзия, что войны не было: национальные войны новых национальных государств не прекращаются с 1989, для бывшего СССР - с 1991 (можно поправить, я же не историк, я - про ощущения).
И просто «шарахает» иногда вдруг (при всей сокрытости действий власти ) адресно - как всех нас информируют отчаянные письма Марины и Галины оттуда, где люди гибнут на глазах (без опосредования ТВ и даже интернета) и где на глазах уничтожаются города и проч.. И когда - слава тебе господи - реагируют тоже адресно, как Лариса Бойченко (хотя, как оказывается, институционально утопично).
Марина Табукашвили призывает что-то сделать нас - тех, кто элементарно честно (из-за страха и - это честное женское состояние воспроизводительниц, связанной с элементарной « эссенциалистсткой» нормальной женской человеческой ТРУСОСТЬЮ) боится за жизни других. Не просто сыновей, мужей, но за человеческие жизни.
Были «Женщины в черном». Что можем сделать «мы»?
Лена Гапова, Ольга Липовская, Галина Петриашвили, Светлана Айвазова, Елена Николаевна Ершова, Лиза Божкова, Лена Кочкина, Лариса Федорова и все другие, кто имеет опыт женских даже не массовых, но локальных и эффективных - любых! - точечных политических действий, подскажите, что нам всем делать в этой ситуации этой сокрыто-откровенной - впрочем, как и все другие - войны?
Я типа «книжный» человек. Но я хорошо помню, что делали мои бабушки и дедушки в 17, а потом в 37. И что делали Лидия Гинзбург или Ольга Фрейденберг в блокадном Ленинграде. И что делала 15 (что-ли) лет назад антинационалистский феминистский теоретик Жарана Папич в обстреливаемом Белграде. Когда я прочла текст Жараны (текст мы опубликовали в ГИ № 2, но в интернете ГИ выложен только с № 6; извините, что уточняю для тех, кто знает, но Жараны больше нет; одна из книжек под редакцией Брайдотти посвящена ее памяти; в Интернете должны быть, как я полагаю, все ее тексты на английском), я лично была потрясена тем ее радикальным отказом от принятия ситуации войны, который она - как и Л. Гинзбург или О. Фрейденберг - демонстрировали в ситуации смертей и бомбежек в блокадном Ленинграде (при этом «на руках» у Жараны, как когда-то в у Фрейденберг, была умирающая мать-сердечница). Жарана тогда писала что-то типа того: почему, если они хотят войны (и связанной в ней ТВ-истерии), я должна участвовать в их стратегиях политизации? У меня собственная - не менее радикальная - стратегия политизации: я хочу пить свой кофе, я хочу читать книги, которые я хочу читать. Я хочу иметь свое собственное удовольствие - например, выкурить сигарету - и я никому не позволю вовлечь меня в чуждые мне удовольствия чуждой политизации (от войны, например).
Мне кажется, что если что-то пытаться сделать в этом гламурно-военном мире, надо понять, что стратегии в ситуации войны названных мною людей отнюдь не были беспомощными, что это была политическая альтернатива.
Просто она была индивидуальной.
А возможно ли для нас, женщин бывшего СССР, а теперь новых наций-государств то, что делали «Женщины в черном», например? И кто может подсказать хотя бы лично мне - уж коль я не знаю?
С уважением,
Ирина Жеребкина


Грузия-онлайн