Однажды в Тбилиси.

20.08.2008

Однажды в Тбилиси.
Ассистент: Генацвале президент, к вам американский консультант.
Президент: Кто конкретно, Гиви? У нас их много.
Ассистент: Из пиар-агентства, генацвале президент.
Президент: Тогда пусть войдет…
(Ассистент собирается уходить.)
Президент: …и, Гиви, мы же современная западная страна, соблюдаем права человека, строим демократию и рыночную экономику, так что оставь эти архаизмы. К главе государства следует обращаться «мистер президент». Понятно?
Ассистент: Понятно, мистер президент (уходит).
Консультант по пиару: Хеллоу, Майкл, хау а ю?
Президент: Хорошо, что вы здесь, Боб, вы очень важны для меня сейчас.
Консультант: Нет, Майкл, это вы очень важны для нас сейчас. Но вы, наверное, хотите сказать, что нуждаетесь во мне? Это верно. Нет такого конфликта, в котором я не принимал бы участия. Афганистан, Никарагуа, Гренада, Югославия, Ирак... Я всегда там, где стреляют, - помогаю мировой общественности разбираться в событиях.
Президент: Вау!
Консультант: Да, Соединенные Штаты дают вам все самое лучшее. Вы заслужили это, Майкл. Но вернемся к текущим задачам...
Президент: Будем доказывать, что Южная Осетия много веков является неотъемлемой частью Грузии?
Консультант: Глупости! Не будем отвлекать внимание мировой общественности деталями, сосредоточимся на главном. Грузия - несчастная невинная жертва, а Россия - кровожадный агрессор. Мы же о Грузии ни черта не знаем. До вчерашнего дня я и сам о ней не слышал, думал, что Маккейн просит принять участие в предвыборной кампании в штате Джорджия. Но мы, американцы, умеем превращать слабость в силу. На пустом листе можно написать все, что угодно.
Президент: И что же мы там напишем?
Консультант: Что Грузия - современная западная страна, которая соблюдает права человека, строит демократию и рыночную экономику.
Президент: Отличная формулировка! А для пущей убедительности я могу все свои обращения делать на фоне звездно-полосатого флага, вместе с грузинским. Тогда уж никто не осмелится нам перечить.
Консультант: Даже и не думайте! Наш флаг - это наш флаг. Зачем нам подкармливать глупые слухи о том, что вы - американская марионетка? Но вообще идея неплохая. Возьмите флаг Евросоюза.
Президент: И на этом все?
Консультант: Конечно, нет! Нам нужно воздействовать на чувства. Показывать горящие дома, рыдающих женщин, раненых детей. Человеческая нотка - это очень встряхивает зрителей. Если у вас нет материалов - у нас полно архивных. Все равно никто не заметит, откуда съемки - из Боснии или Южной Осетии. Главное, чтобы текла кровь. И слова нужны соответствующие - «захватническая война», «империализм», «война на уничтожение». Ну, это журналисты сделают.
Президент: Может быть, расскажем еще, что русские солдаты врываются в госпитали и выбрасывают новорожденных из кувезов?
Консультант: Уже использовалось. Сейчас все прознали, что это была фальшивка. Диар френд, не думаете ли вы, что мы столь непрофессиональны, чтобы обращаться к одной выдумке дважды. Ведь возможности неисчерпаемы! Русские бросают бомбы на детские сады, насилуют обитательниц домов престарелых, взрывают мечети...
Президент: Какие мечети? Грузины православные.
Консультант: Да какая разница! В общем, роли понятны - вы демократически избранный президент маленькой дружественной страны... (президент ухмыляется), а президент Путин - диктатор, управляющий агрессивной империей. Хусейна мы сравнивали с Гитлером, а Путина мы сделаем новым Сталиным!
Президент: Э-э...
Консультант: Что такое?
Президент: М-м-м... Путин сейчас премьер, а не президент. Да и со Сталиным, даже и не знаю...
Консультант: Что?
Президент: Ну, дело в том, что Сталин был грузином...
Консультант: Послушайте, перестаньте все критиковать! Я же сказал, детали никого не интересуют. Если спектакль нам удастся, все будет отлично! Вы попадете в НАТО и в Евросоюз, Россия обнаружит свою агрессивную сущность, Маккейн станет президентом.
Президент: А Южная Осетия? А Абхазия?
Консультант: Да зачем они вам? Когда уже и так все замечательно. У вас будет столько денег и оружия, сколько захотите. А с этими территориальными конфликтами вы в НАТО никогда не попадете. И вообще, Маккейн хочет показать, какой Обама тюфяк, а роль козла отпущения отдать России. И не делайте такое лицо. Вы что, не можете пойти на маленькую жертву?
Президент: У меня есть выбор?
Консультант: Ноу.
Президент: Велл...
DER SPIEGEL


Журнал Профиль