Инга Сафронова. Россия отвергла проект резолюции Совбеза ООН по Южной Осетии.

20.08.2008

Инга Сафронова. Россия отвергла проект резолюции Совбеза ООН по Южной Осетии.

На проекте "стало сказываться тлетворное влияние встречи министров иностранных дел стран-членов НАТО, состоявшееся во вторник"", говорит постпред России в ООН Виталий Чуркин.

Как оказалось, шесть принципов мирного соглашения между Россией и Грузией в Совбезе ООН были истолкованы на свой манер. Во вторник в Совет Безопасности ООН был внесен проект резолюции соглашения, однако Россия его подписывать не собирается.

Проект в Совбез внесла Франция, председательствующая в ЕС и посредничающая в урегулировании конфликта вокруг Южной Осетии.

Но оказалось, что он, мягко сказать, недоработан. Проект "уводит в сторону " всю работу Совбеза ООН и искажает смысл и логику принятого плана.

"Российская Федерация не сможет поддержать его (проект резолюции)... Если его вынесут на голосование, это будет просто потеря времени", - заявил постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин после открытого экстренного заседания СБ ООН.

В чем же заключается разница в интерпретации шести принципов соглашения?

Во - первых, Совбез ООН потребовал "немедленного вывода российских войск с территории Грузии".

"Вне зависимости от того, каковы были причины ввода российских войск, это будет расследовано - Россия должна немедленно вывести свои войска с территории Грузии", - цитирует РИА "Новости" посла США при ООН Алеандро Вулфа.

Но проблема заключается в том, что в плане, подписанном Россией, Грузией и непризнанными республиками Абхазией и Южной Осетией нет пункта о "немедленном выводе российских войск".

"Немедленно - это не язык московского соглашения", - сказал Чуркин.

Во-вторых, документ не предусматривает одновременного отвода грузинских войск на прежние позиции и вывода российских военных, предполагая логическую последовательность этих шагов, а также оговоренное право России на дополнительные меры безопасности.

"Дополнительные меры безопасности" - это присутствие российских военных в зоне конфликта, чтобы предотвратить возможные провокации с грузинской стороны.

В проекте резолюции отдельно подчеркивается необходимость сохранения "территориальной целостности Грузии в границах, признаваемых международным сообществом".

Напомним, что 12 августа президенты РФ и Франции Дмитрий Медведев и Николя Саркози в Москве согласовали шесть принципов урегулирования конфликтов в Грузии. Перечислим их:

1. Не прибегать к использованию силы.

2. Окончательно прекратить все военные действия.

3. Обеспечить свободный доступ в Южную Осетию гуманитарной помощи.

4. Вооруженные силы Грузии должны вернуться в места постоянной дислокации.

5. Вооруженные силы России возвращаются на линию, предшествующую началу боевых действий.

6. Начало международного обсуждения будущего статуса Абхазии и Южной Осетии.

Президент Грузии Саакашвили принял шесть условий Медведева. Но с поправкой - из документа были изъяты слова о международном обсуждении будущего политического статуса Абхазии и Южной Осетии, и акцент сделан на международные переговоры с целью обеспечения стабильности и безопасности в этих регионах.

А в проекте резолюции, внесенном Францией, по словам постпреда, "просто ставится вопрос о том, чтобы российские войска немедленно ушли с территории Грузии и говорится, что грузинские войска также должны вернуться в места своей постоянной дислокации", добавил дипломат. Проблема заключается в том, что "вырываются из контекста некоторые фразы шести "принципов Медведева- Саркози", причем эти фразы передергиваются".

Почему же возникло это разночтение?

До сегодняшнего дня Россия и Франция спокойно и методично работали над выработкой проекта резолюции Совета Безопасности. Но на работе Совбеза ООН, считает Чуркин, "стало сказываться тлетворное влияние встречи министров иностранных дел стран-членов североатлантического альянса, состоявшейся в Брюсселе 19 августа".

ДОСЬЕ KP.RU

Чуркин Виталий Иванович

Постоянный представитель Российской Федерации при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке (США) и Представитель РФ в Совете Безопасности ООН.

Родился 21 февраля 1952 г. Окончил Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) МИД СССР в 1974 г., кандидат исторических наук; имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла. Работал в центральном аппарате МИД и за рубежом (США, Бельгия).

В 1989-1990 - советник при Министре иностранных дел СССР, пресс-секретарь Министра иностранных дел СССР Э.Шеварднадзе, начальник Управления информации МИД СССР, член Коллегии МИД СССР.

С 1992 по 1994 г. - заместитель Министра иностранных дел РФ

С 1994 по 1998 - Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Королевстве Бельгия

С 1998 по 2003 - Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Канаде

С 2003 по 2006 - посол по особым поручениям МИД РФ

С апреля 2006 года по наст. время - Постоянный представитель Российской Федерации при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке (США) и Представитель РФ в Совете Безопасности ООН

Владеет английским, французским и монгольским языками, Женат, имеет двоих детей.


Газета Комсомольская правда