Андреа Никастро (Andrea Nicastro). Теперь я боюсь, что нас отравят. Жена Саакашвили: Мы знаем, что делает Кремль с теми, к кому он настроен враждебно. ("Corriere Della Sera", Италия).

21.08.2008

Андреа Никастро (Andrea Nicastro). Теперь я боюсь, что нас отравят. Жена Саакашвили: Мы знаем, что делает Кремль с теми, к кому он настроен враждебно. ("Corriere Della Sera", Италия).
'По-видимому, Россия теперь питает личную неприязнь к моему мужу. Мы уже видели, что они способны сделать. Я думаю об изуродованном лице президента Украины Виктора Ющенко, которого отравили диоксином, и о некоторых подозрительных смертях на Западе', таких как смерть бывшего шпиона Александра Литвиненко. 'Я боюсь - да, и мне кажется, это нормально. Москва пыталась свергнуть правительство моего мужа с первого дня 'революции роз'. Она пыталась сделать это экономическими санкциями, блокируя импорт грузинского вина в Россию, финансируя акции протеста прошлой зимой. Потом они дошли до бомб этих дней и вторжения. Сейчас они могут испытать нас супчиками из диоксина и чашечками чая с полонием'.
Сандра Рулофс-Саакашвили - первая леди Грузии. Она - жена неугомонного прозападного президента. Она голландка, почетная гражданка Грузии с 2006 года, но новый паспорт с двойным гражданством она получила только в этом году. 'Есть люди из комитета госбезопасности, которые заботятся об этом. Мы проверяем пищу, пытаемся соблюдать все предосторожности. Я предпочитаю не думать о себе. Наши двое детей находятся в безопасности, в секретном месте. Что же касается моего мужа, то я пытаюсь убедить себя, что его оберегает ангел-хранитель. Тот, кто борется за правое дело, одержит победу. Он так же подходит к этой ситуации. Это война не на жизнь, а на смерть. Не только его - всей страны'.
Сандра, так ее зовут грузины, чтобы не произносить голландскую фамилию, кажется идеальной половинкой президента. Как и он, она высокая, стройная, красивая и говорит на шести языках. Он - адвокат и любитель горных лыж, она - переводчик, журналист и бывшая воллейболистка. Они познакомились в Страсбурге на курсах по защите прав человека. Муж и жена, что вполне очевидно, дают единую версию событий. 'Когда русские атаковали, - рассказывает Сандра, - я была в Пекине с детьми. Мы были членами грузинской делегации на Олимпиаде. Мы были потрясены. Спортсмены хотели отказаться от участия в знак протеста, но мой муж уговорил их остаться и защищать честь страны на спортивной арене'. Она внесла свою маленькую лепту в ухудшение отношений между Тбилиси и Москвой. Вероятно, именно первая леди посоветовала Грузинской федерации (спорта - прим. перев.) дать гражданство двум бразильским девушкам-игрокам в пляжный волейбол, которые обыграли российских спортсменок, чем очень их разозлили. 'Они были очень патриотичны. Для того, чтобы отметить победу, они обернулись в грузинский флаг'. Улыбается.
Как прекрасная первая леди, Сандра Саакашвили основала ассоциацию, занимающуюся помощью новорожденным, она собирает средства для самых бедных, преподает английский и французский языки в университете, а в эти дни чрезвычайного положения она объезжала центры приема беженцев, раздавая то, что смогла найти, 'даже игрушки моих детей'. Оставим риторику, Сандра, также как и ее муж Михаил, действительно являются новым поколением политиков. Встреча для интервью назначена в старой квартире без кондиционеров, заваленной мешками с гуманитарной помощью.
Необходимо ждать на площадке, потому что внутри нет места. На ней рубашка и джинсы, никаких ювелирных украшений, волосы уложены феном. Уже в 40 лет она написала автобиографию 'История идеалистки', в которой рассказывает о своей первой поездке в Грузию, о встрече с тем студентом, озабоченным тем, как 'получить подготовку на Западе для того, чтобы вернуться и помогать собственной стране', и, наконец, о восхождении пары на вершину власти во время 'революции роз'.
Обвинения в авторитаризме, направленные в адерс ее мужа, Сандру не смущают. 'Грузия всегда была частью Европы, - говорит она. - После долгого советского периода, существуют вещи, которыми необходимо заниматься, но этот народ открыт, сведущ, путешествует по Европе. Мой муж - тот, за которым все следуют. Не было ни одного перебоя, правительство продолжало работать, в период тотального стресса народ видел, что президент работал в любое время суток. Их мотивировали на то, чтобы показать, что Грузия не будет сокрушена. И этого не произошло'.
Опубликовано на сайте inosmi.ru: 21 августа 2008, 18:27


inoСМИ.RU