Александр Ципко. Своих не бросают. Гарантом мирного существования народов Кавка

21.08.2008

Александр Ципко. Своих не бросают. Гарантом мирного существования народов Кавказа может быть только Россия.

Еще раз необходимо признать, что ведущие СМИ Запада враждебно относятся к России.

Еще более враждебно, как мы убедились в последние дни, они относятся к тем народам бывшего СССР, которые не приняли итоги Беловежских соглашений и с оружием в руках, кровью отстояли свое желание остаться в русском мире.

Вторжение под объективами Би-би-си

Нельзя не обратить внимания, что с самого начала боевых действий в Южной Осетии, с 8 августа, ведущие СМИ Запада безоговорочно поддерживали вторжение грузинской армии в Южную Осетию, а жертву агрессии, народ этой непризнанной республики соответственно рассматривали как нечто враждебное, мешающее вхождению Грузии в НАТО. Чего только стоит сообщение Би-би-си о первых и последних успехах грузинского спецназа в Цхинвале: "После обстрела города из тяжелой артиллерии грузинская армия вошла в Цхинвал, в столицу сепаратистской Южной Осетии".

В других сообщениях вместо словосочетания "сепаратистская республика" использовалось словосочетание "мятежная республика". Точно таким языком СМИ воюющей Англии сообщали о своих победах после высадки своих войск в Германии в 1944 году. Но на этот раз в августе 2008 года в сознании комментаторов Би-би-си на месте враждебных немцев, гибнущих во время бомбежек, был народ Южной Осетии. Интересно, что комментаторы Би-би-си и Си-эн-эн, так любящие порассуждать о гуманизме и правах человека, за весь первый день войны в Южной Осетии ни разу не вспомнили о судьбе женщин, стариков, детей, по которым стреляла "тяжелая артиллерия", - своя, дружественная Западу армия Саакашвили.

17 лет спустя

И заслуга руководства России в эти, не побоюсь сказать, судьбоносные не только для осетин и абхазов, но и для всех народов нашей страны дни состоит в том, что оно впервые за годы, прошедшие после распада СССР, открыто и недвусмысленно встало на защиту интересов и прав всех тех, кто не только формально является гражданином РФ, но и реально, душой, своими интересами остается вместе с Россией. Мы впервые за последние без малого семнадцать лет после распада СССР начали трактовать свои права правопреемника и царской, и советской России в подлинном, позитивном смысле, не только как субъекта, несущего ответственность за долги СССР, на чем делала упор администрация Ельцина, но и как гаранта безопасности сохранения народов исторической России.

Ключевым моментом в этом переходе к позитивному пониманию нашего правопреемства было заявление президента РФ Дмитрия Медведева от 8 августа, что "Россия исторически была и останется гарантом безопасности народов Кавказа". Позже, 10 августа, в своем заявлении по поводу событий в Южной Осетии председатель правительства Владимир Путин еще раз напомнил мировому сообществу о нашей исторической миссии гаранта стабильности на Кавказе, о том, что наряду с юридической легитимностью действий России во время войны в Южной Осетии существовала и существует правда политики, правда истории. "Она заключается в том, что Россия веками играла в этом регионе мира, на Кавказе в целом весьма позитивную, стабилизирующую роль. Была гарантом безопасности, сотрудничества и прогресса в этом регионе. Так было в прошлом, так будет и в будущем. Пусть никто даже не сомневается".

Право на независимость

Понятно, что комментаторам Би-би-си и Си-эн-эн не нужна правда истории, которая нынешней администрации США помешала довести до победного конца "проект Саакашвили". Он, Запад, не хочет знать, что осетины, живущие на севере от Кавказского хребта, и осетины, живущие на юге от него, являются одним и тем же народом, и что они мирились с их разделением административной границей до тех пор, пока их объединяло общее гражданство в составе СССР. Главным - и юридическим, и историческим, и моральным - аргументом в защиту права Южной Осетии на независимость является тот факт, что на самом деле она, Южная Осетия, никогда не была в составе новой, независимой Грузии. Накануне распада СССР, еще в конце 1990 года, эта автономная республика на основе Конституции СССР вышла из состава Грузинской ССР, заявившей о своем суверенитете.

Запад не хочет видеть, даже после последнего кровопролития в Цхинвале, что осетины и грузины жили мирно до тех пор, пока существовала общая для них Россия как гарант их взаимной безопасности, что и сейчас, и в будущем уже не может быть речи о пребывании Южной Осетии в составе новой Грузии. Есть множество примеров, которые можно привести в обоснование тезиса Путина, что только Россия может быть гарантом мирного сотрудничества народов Кавказа.

Но меня, честно говоря, поражает, что наши российские комментаторы, работающие в государственных российских СМИ, не используют богатство исторических, фактических аргументов, не только дающих России право с оружием в руках защищать жизнь граждан юга Осетии, но и наконец признать ее право на независимое от современной Грузии существование.

Права, вытекающие из позитивного правопреемства Российской Федерацией от царской и советской России, не в полной мере осмысливаются и защищаются в наших российских СМИ. Настало время прорваться в ту брешь, которую нам открыло в стене беловежского мышления заявление руководства страны о верности России своей миссии на Кавказе. Руководство Российской Федерации проявило и волю, и решительность, и историческую ответственность в своем адекватном ответе на агрессию Грузии против населения Южной Осетии. Новая Россия не только защитила наших миротворцев, наших граждан, живущих за Кавказским хребтом, но и вернула себе историческую память, сознание своей миссии во все еще живущем русском мире. Нам, повторяю, наконец-то удалось вырваться из удушья Беловежья.

Да. История необратима. Те, кто сам ушел из России, ушел, наверное, навсегда. Но Россия, пока она остается Россией, обязана защищать, быть вместе с теми, кто сохранил свое российское первородство, кто хочет быть с нами. Понятно, как говорил Путин, "в каком мире мы живем", понятно, что Запад в своей инстинктивной конфронтации с Россией всегда будет на стороне той части постсоветского мира, которая хочет с нами расстаться. Но Россия, если хочет остаться Россией, просто обязана беречь, защищать, помогать тем народам исторической России, которые связали свою судьбу с ней и только с ней связывают свои надежды.


Российская газета