От редакции: Ветеранов поручили общественности. Заботами о ветеранах должно заниматься государство.

22.08.2008

От редакции: Ветеранов поручили общественности. Заботами о ветеранах должно заниматься государство.
Руководством Минобороны принято решение о создании Общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных сил Российской Федерации. Уже избран ее организационный комитет, главой которого стал экс-начальник Генерального штаба Вооруженных сил СССР генерал армии Михаил Моисеев, начата подготовка к проведению учредительной конференции ОООВ, которая намечена на октябрь нынешнего года. А цели и задачи новой организации изложены в директиве № 172/11/4894, которую издал статс-секретарь - заместитель министра обороны генерал армии Николай Панков. Среди них - содействие социальной, экономической, психологической и медицинской реабилитации ветеранов и членов их семей, оказание им материальной поддержки, улучшение жизни отставников, реализация их культурных и духовных интересов. А еще представление и защита законных прав пенсионеров воинской службы в органах государственной власти, местном самоуправлении, общественных объединениях и иных организациях независимо от их организационно-правовой формы. И, конечно, куда без этого, содействие укреплению обороноспособности государства посредством использования практического опыта и знаний ветеранов.
Не будем иронизировать над последним пунктом. Хотя и без генеральской директивы понятно, что отставники всегда будут рады поделиться своим опытом и знаниями с армейской молодежью. Вопрос только в том, кому и в какой форме это нужно. Время сегодня другое, другие методы ведения боевых действий… Но главная проблема, конечно же, не в этом.
Бросается в глаза, что та ответственность и те обязанности, которые должны были нести перед ветеранами военной службы, как, впрочем, и перед другими ветеранами, государственные органы, а по большому счету правительство, перекладываются на плечи общественной организации. Интересно, как «содействовать социальной реабилитации ветеранов», если государство вот уже на протяжении 60 с лишним лет после Великой Отечественной войны не может обеспечить всех ее участников приемлемым жильем? Что тогда говорить о людях, вынесших на своих плечах афганскую войну, боевые действия в Таджикистане, Чечне, в Приднестровье, в других «очень горячих точках», а сегодня и в Южной Осетии? Теперь, видимо, члены ОООВ будут ходить по инстанциям, обивать бюрократические пороги, чтобы ветераны получили то, что им положено? А кто станет оплачивать эти услуги? Нанимать адвокатов, чтобы судиться с равнодушием чиновников? Об этом директива № 172/11/4894 как-то умалчивает.
Проблема в том, что заботами о ветеранах, контролем за выполнением Закона «О ветеранах» должно заниматься именно государство в лице Министерства по делам ветеранов, аналог которого существует во многих цивилизованных странах. В том числе и в США. Там тоже есть всяческие объединения военных пенсионеров. Но социальную, экономическую, психологическую и любую другую поддержку им оказывает страна, которой они отдали свою жизнь и здоровье. У нас опять все перекладывается на общественность.
Независимое военное обозрение
~5

Виктор Мясников. Пентагон дошел до "Точки". Военное ведомство США обрушило на Россию новый информационный залп.
Американская газета «Нью-Йорк таймс» сообщила в начале недели, что в Южной Осетии сосредоточиваются российские войска. На северной окраине Цхинвали появилось несколько ракетных установок SS-21. Так в натовской классификации обозначается оперативно-тактический ракетный комплекс «Точка-У». Сюда же подтянуты и машины с боеприпасами. Об этом изданию сообщил неназванный представитель Пентагона.
«Нью-Йорк таймс» особо отмечает, что из Цхинвали ракетами можно обстреливать Тбилиси и большую часть Грузии. Но аноним из Пентагона не сообщил, что пусковая установка (с одной ракетой) и транспортная машина (с двумя) сами по себе стрелять не способны. На каждую пусковую машину требуются еще три: транспортно-заряжающая со специальным краном, чтобы устанавливать двухтонную ракету, автоматизированная контрольно-испытательная машина и машина технического обслуживания. Только в этом случае ракета, которая содержится в специальном терморегулирующем кожухе, будет приведена в боевую готовность, проверена и запущена в управляемом режиме.
Заместитель начальника Генштаба РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын заявил, что не было необходимости применять баллистическую ракету дальностью более 100 км в Южной Осетии. Соответственно комплексы «Точка-У» в боевых действиях участия не принимали.
Но, если верить словам другого анонимного представителя Министерства обороны США, переданным Си-эн-эн, с 8 по12 августа российские войска запустили «более 15» ракет SS-21 по объектам в Грузии. В качестве доказательства упоминались обломки ракеты, обнаруженные возле полицейского участка в порту города Поти, и якобы повредившие полицейскую машину. Грузинские СМИ обнародовали снимки выкрашенной в зеленый цвет ракетной ступени с четырьмя крылышками. Правда, утверждается, что это обломки сбитого российского самолета. На самом деле это действительно остатки «Точки», только с подозрительно старой ржавчиной, заметной невооруженным глазом. А главное - осколочно-фугасная боеголовка «Точки-У» массой 482 кг подрывается на высоте 10-20 метров и накрывает от двух до трех гектаров территории. Впечатление в Поти это оставило бы неизгладимое, можно было бы не одну полицейскую машину списать.
Еще в одном телевизионном ролике жители Гори показывают некий приплюснутый серебристый цилиндр, гордо называя его «реактивным двигателем сбитого российского самолета». Поскольку он больше похож на двигатель ракетный, сейчас его, наверное, переименуют в обломки «Точки». Но «Точка» красится в защитный зеленый цвет, а это, вполне вероятно, недоутилизированная ступень ракеты ЗРК С-200.
В составе 58-й армии имеется четыре пусковых комплекса «Точка-У». Они могли быть введены в Южную Осетию, если по габаритам проходят Рокский тоннель. Но, естественно, не в первые дни боев, когда даже колонну с командующим армией атаковал на дороге противник. Кроме того, для нанесения ракетного удара требуется знать координаты цели с точностью хотя бы до нескольких десятков метров. И иметь карты рельефа местности в электронном виде. А разведка целей была поставлена слабо.
Комплекс мог использоваться для пуска специальных ракет «Точка-Р», предназначенных для поражения радиоизлучающих целей - радиолокаторов, радиостанций и т.д. С расстояния 15 км она захватывает работающий радар и попадает в него с отклонением до 45 метров. Площадь поражения в этом случае составляет свыше двух гектаров. Но, как отмечают сами грузины, их радары бомбили штурмовики Су-25 и часто при этом промахивались. Силы ПВО Грузии оказывали активное противодействие, сбив минимум четыре российских самолета. Применение противорадарной «Точки-Р» в корне поменяло бы ситуацию.
Точность и мощь «Точки-У» использовали ракетчики 58-й армии в Чечне. Один такой случай особенно показателен. В начале января 2000 года огромный отряд полевого командира Асланбека Арсаева осадил небольшой гарнизон города Шали. Буквально в 250 м от комендатуры боевики устроили митинг. При этом Арсаев рассчитывал, что российская артиллерия не рискнет открывать огонь, опасаясь поразить своих. Но удар был нанесен «Точкой-У»... Только убитыми Арсаев сразу потерял 217 человек. Его операция в Шали провалилась.
Можно представить, какой информационный резонанс вызвали бы «более 15 ракет SS-21», выпущенные по объектам в Грузии. Такие удары ни разглядеть и ни услышать невозможно. Но, кроме анонима из Пентагона, «слившего» информацию в американские СМИ, никто этих взрывов не заметил.


Независимое военное обозрение