Владимир Ворсобин. Политчутье: Страшно за русских. Никогда не благодарил зарубе

22.08.2008

Владимир Ворсобин. Политчутье: Страшно за русских. Никогда не благодарил зарубежных сотрудников невидимых служб. Но после командировки в Тбилиси не могу удержаться.

Большое вам «маглобт, генацвали», вели меня, представителя крупнейшей российской газеты, тактично, неназойливо, аккуратно. Сразу видно, не Китай какой-нибудь. Американская школа...

И пусть отчаянные грузины, те, кто согласился встретиться со мной, страдальчески смотрели не на диктофон, а на мой телефон (через него спецслужбы обычно прослушивают беседы), проблемы меня обошли стороной.

Кстати, комичное совпадение. Сразу после отправки первого материала из Тбилиси мне отрубили мобильный Интернет - единственный способ файлового обмена с Москвой. Сутки мучился над настройками компьютера, плюнул, обучился у местных коллег, как обойти интернет-блокаду грузинской Сети (есть, оказывается, нехитрый способ). И, решив все эти электронные проблемы, я вспомнил командировку в Пхеньян, где журналиста никогда не оставят одного. И гаркнул у себя в номере: «Генацвали, прошу, включите Интернет!» (Хотя эту мысль я донес стенам более эмоционально.)

Снова проверяю свой окаянный компьютер (15 минут назад российский Интернет был мертв). Ожил! Совпадение, конечно! Но гостеприимным господам офицерам все равно спасибо...

К чему я завел этот разговор... Из-за страха. За русских в Грузии.

Они красноречиво глядели на мой подозрительный телефон и рапортовали: все у них хорошо. Грузины не обижают. Ни в чем их не упрекают. И хотя межнациональная атмосфера напряжена, об отъезде никаких мыслей нет... Но в их речи часто проскальзывают предательские «пока» и «почти». И просят они, чтобы Москва вела с Тбилиси себя поаккуратнее. Чтобы подумала немного и о них...

Местные русские очень осторожны. Их трудно заставить высказаться о Саакашвили, о Цхинвали. Попробовал было порасспрашивать, но те: «Не пытай! Ты уедешь, а нам здесь жить!»

И стало мне за них по-настоящему страшно. Любовь грузин к русским, конечно, многовековая, и запас прочности у нее фантастический. Но беспредельный ли?

Поэтому хочу попросить вас, господа невидимые генацвали, последите, пожалуйста, за грузинскими русскими. Особенно в Гори, Поти, Боржоми и Зугдиди. Просить больше некого ни в Тбилиси, ни в Москве: все заняты геополитикой, где человеческая жизнь - всегда копейка.

И если все в итоге обойдется, сама история скажет вам большой человеческий «маглобт».


Газета Комсомольская правда