Ксения Фокина. Испорченный телефон.

24.08.2008

Ксения Фокина. Испорченный телефон.

В Кремле опровергли заявление Елисейского дворца о том, что в ходе телефонного разговора с президентом Франции Николя Саркози Дмитрий Медведев якобы согласился заменить российских миротворцев в Южной Осетии на контингент Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

Николя Саркози часто звонит российскому коллеге - ведь он взял на себя миссию главного посредника в урегулировании конфликта с Грузией. Его марш-бросок в Москву и Тбилиси на четвертый день войны был плодотворным: в обеих столицах согласились принять шесть принципов мирного урегулирования. Только вот оказалось, что президенты России и Грузии подписали немного разные документы: Медведев и Саркози - тот, в котором шестым пунктом значилось "начало международного обсуждения вопросов будущего статуса Южной Осетии и Абхазии", а Саакашвили - измененный им же вариант о "поиске путей обеспечения прочной безопасности" в регионе.

Глава российского МИД Сергей Лавров на следующий же день на всякий случай пояснил: для Москвы "фраза о том, что необходимо начать международное обсуждение путей обеспечения безопасности Южной Осетии и Абхазии, конечно же означает, что эти вопросы невозможно решать вне контекста статуса".

Пространная формулировка документа оставляет простор для различных толкований. Особенно это касается пятого пункта, в котором помимо обязательства России вывести свои войска "на линию, предшествующую началу боевых действий", говорится о том, что "до создания международных механизмов российские миротворческие силы принимают дополнительные меры безопасности". В Кремле подтвердили: Россия готова к взаимодействию с ОБСЕ - в полном соответствии с пятым пунктом. Но ведь никакие международные механизмы не созданы, так что и говорить не о чем. Одним словом, пункты ваши - расклад наш.


Газета Известия