Слушала и записывала Наталья Саляхова. Будет ли российский бизнес инвестировать в восстановление и развитие разрушенных территорий?

25.08.2008

Слушала и записывала Наталья Саляхова. Будет ли российский бизнес инвестировать в восстановление и развитие разрушенных территорий?
"Пятидневная война" на Кавказе закончилась. Время восстанавливать разрушенное. Правительство России разработало специальную программу по оказанию помощи в строительстве жилья и воссозданию инфраструктуры в Южной Осетии. На эти нужды решено выделить не менее 10 миллиардов бюджетных рублей.
От +5 (положительно) до -5 (отрицательно)
+1 Тимофей Шарапкин, советник генерального директора ЗАО "ВТБ Управление активами"
Учитывая развернувшуюся на Западе информационную войну, негативные экономические последствия конфликта в Южной Осетии могут иметь долгосрочный характер. Фундаментально экономика России не заметит затрат на восстановление разрушенной инфраструктуры и жилья, но вот потери от ухудшения отношений между Россией и США для российского бизнеса могут оказаться значительными. Известный факт: где большая политика, там и большие деньги.
0 Виталий Вотолевский, генеральный директор ЗАО "Желдорипотека"
Поскольку крупный российский бизнес очень тесно связан с российскими властями, то, конечно же, он поддержит все начинания по восстановлению Южной Осетии. Я бы не назвал это инвестированием, но какую-то финансовую помощь бизнес окажет. Другой вопрос, что наряду с восстановлением инфраструктуры и жилья бизнес-сообщество ждет от наших властей серьезных действий по оздоровлению финансового рынка и политической ситуации, неких компромиссных решений с европейским сообществом. Существующая сегодня конфронтация с Западом крайне негативно влияет на финансовые рынки и на ведение бизнеса.
+5 Игорь Юргенс, вице-президент РСПП
Государство выделило деньги, и этого будет вполне достаточно, чтобы восстановить разрушенное. Однако если государственных усилий не хватит, бизнес готов подключиться. Возможна также форма государственно-частного партнерства.
0 Юлия Поднос, управляющий директор по экономике и финансам УК "Альянс Континенталь"
Российский бизнес понес существенные потери на фондовом рынке в период падения, вызванного вооруженным конфликтом. Но если государство предложит новые, более выгодные формы совместного партнерства, средства российского бизнеса могут стать источником инвестирования в восстановление разрушенных территорий.
+1 Александр Щеглов, генеральный директор ИК "ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент"
Надеяться на то, что частные инвестиции хлынут в Южную Осетию, не приходится. Опыт конкурсов по олимпийским объектам показал, что бизнес интересуют только проекты с приемлемыми сроками окупаемости, а в Южной Осетии предстоит вкладывать в инфраструктуру и жилой фонд. Тем не менее отдельные частные инвестиции будут. Например, сотовые операторы уже рьяно взялись за налаживание связи. Кроме того, можно ожидать, что присоединятся и отдельные компании, которым важны политические дивиденды или которым сделают недвусмысленные намеки присоединяться к восстановлению Южной Осетии.
+5 Алексей Добашин, гендиректор концерна "КРОСТ"
Инвестировать в Южную Осетию будут из Северной Осетии и Южного федерального округа. Там лучше знают местные условия, законы, обычаи. Из Москвы заниматься инвестициями туда и ждать прибыли, на мой взгляд, неразумно. А вот заниматься благотворительностью, безусловно, надо.
-4 Максим Ткач, исполнительный директор УК "Атон-менеджмент"
Этот вопрос находится исключительно в области решений высшего политического руководства России. В ближайшей перспективе речь может идти скорее не об инвестициях, а об участии российских компаний в оказании гуманитарной помощи во всем ее многообразии: поставки продовольствия, оборудования, медикаментов, участие в строительных работах по восстановлению инфраструктуры и т. д. Возможности российского бизнеса по инвестированию в экономику региона в настоящий момент ограниченны. Прежде всего это связано с неурегулированным международно-правовым статусом Южной Осетии, и, как следствие, вложения подвержены высоким юридическим рискам.
+2 Аркадий Литовский, генеральный директор National Realty Group
Российский бизнес станет инвестировать в восстановление разрушенных территорий, если власть его убедительно об этом попросит. Интерес бизнеса инвестировать в Южную Осетию только один - проявить свою социальную ответственность и лояльность.
-4 Светлана Ануфриева, генеральный директор УК "АТЛАС-Капитал"
Очень сомневаюсь насчет "добровольного" участия российского бизнеса. Думаю, что теперь регион надолго сохранит репутацию "горячей точки" со всеми сопутствующими рисками. В любом случае заниматься восстановлением будут, как всегда, "назначенные" структуры, имеющие возможность, мягко говоря, не вполне целевого использования выделенных средств, как это было в Чечне.
+3 Валерий Гуща, управляющий партнер юридической компании "Правовой эксперт"
Все зависит от политической обстановки. При достижении определенной стабильности в регионе деньги вкладывать будут. Частные компании, безусловно, примут участие в инвестициях. Но, к сожалению, бывает и так: "кому война, а кому - мать родна". Всегда были и будут те, кто на этом наживается.
+4 Борис Ким, председатель Комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ)
Учитывая неопределенность ситуации, стимулов маловато. Это если говорить об экономическом факторе. Однако здесь очень сильна политическая составляющая. Поэтому инвестировать будут.
-2 Олег Иванов, вице-президент Ассоциации региональных банков "Россия"
Хорошо известны и понятны механизмы мягкого понуждения, используемые властью в отношении деловых кругов. Бизнес заявляет, что действует добровольно в силу своей социальной и гражданской ответственности, но при этом испытывает на себе определенное давление со стороны властных структур.


Журнал Итоги