Татьяна Смирнова. В Цхинвали погибли два амурчанина. Заканчивая училище, Дмитри

27.08.2008

Татьяна Смирнова. В Цхинвали погибли два амурчанина. Заканчивая училище, Дмитрий Хышов и его однокурсники думали только о хорошем. О смерти Дмитрия Хышова его родители узнали только в понедельник.

18 августа Благовещенск прощался с молодым лейтенантом, выпускником ДВВКУ Артемом Цинько, погибшим в Цхинвали в первый день войны, развязанной Грузией. Десятки горожан, не знавших парня лично, несли к его гробу цветы, чтобы выразить дань уважения лейтенанту и его родителям, воспитавшим настоящего мужчину (подробности в «КП» за 15 и 19 августа). И никто не знал, что в эти же дни в Южной Осетии погиб еще один амурский парнишка, уроженец Свободного Дмитрий Хышов. Известие о гибели еще одного выпускника благовещенского военного училища пришло только позавчера. 25 августа Галина Александровна и Владимир Николаевич Хышовы получили страшную телеграмму. В ней сообщалось, что их сын погиб 13 августа, защищая Южную Осетию. То есть на следующий день после официального объявления о прекращении войны.

Вчера об этом «Комсомолке» рассказал старший брат Дмитрия Хышова Станислав.

Дмитрий закончил ДВВКУ вместе с Артемом Цинько. Получается, что новоиспеченные офицеры вместе написали заявление с просьбой направить их служить на Кавказ. Хотели знать военную науку не по книжкам, мечтали стать настоящими офицерами.

Увидев списки погибших, не хотели верить

Как только стало известно, что Грузия напала на Южную Осетию родители Димы Хышова в Свободном и его братья в Благовещенске не отходили от телевизора. Они прекрасно понимали, что военные части, которые стоят в Грозном, где служил Дима, в первую очередь перебросят в Цхинвали. Родные каждый день пытались связаться с Димой по телефону, но дозвониться не могли.

- Операторы сообщали нам, что телефонная связь с районами боевых действий заблокирована. Но и тогда, когда война официально закончилась, мы почему-то не могли связаться с Димой, - рассказал вчера «КП» старший брат Дмитрия Хышова Станислав.

Словами не передать, что чувствовала Галина Александровна все это время. И вот почему.

- 19 августа в «Комсомолке» был опубликован список всех погибших под Цхинвали. Под номером 50 значился мужчина по фамилии Хашиев Дмитрий Владимирович, - продолжает Станислав. – Но в отличие от остальных рядом с этим именем не было ни звания, ни места, откуда призывался погибший. С данными нашего брата совпали только имя и отчество, а вот фамилия была другая, и все мы хотели верить, что это не наш Димка.

Телеграмма не оставила надежды

25 августа родные получили известие из части, где служил Дима. В телеграмме коротко сообщалось, что Дмитрий Хышов погиб во время боевых действий в Южной Осетии.

- Мама рыдает над фотографиями Димы второй день. Ей хочется думать, что раз в газете была ошибка, то и эта телеграмма тоже может быть ошибкой, - говорит Станислав. – Но в ДВВКУ тоже уже пришло сообщение о гибели брата. Так что мы с братом, мужчины, должны поддержать родителей и приготовиться к похоронам. Сейчас гроб с телом Димы находится в Грозном, на днях самолетом его доставят в Благовещенск, а хоронить будем дома, в Свободном.

Сейчас пока родные еще не знают, как погиб Дима. Документы об этом придут вместе с телом погибшего амурчанина. А неправильные данные в его имени в «Комсомолке» брат объясняет тем, что Дима (а вместе с ним и его документы) мог сильно обгореть в танке – как только он приехал служить в Грозный, так сразу решил получить права на вождение военной гусеничной техники.

Редакция амурской «Комсомолки» выражает искренние соболезнования родным нашего погибшего земляка Дмитрия Хышова.


Газета Комсомольская правда