Заявление министерства иностранных дел Грузии.

28.08.2008

Заявление министерства иностранных дел Грузии.

После распада Советского союза и обретения Грузией независимости, российская федерация целенаправленно проводит политику, целью которой является распад Грузии и посягательство на ее суверенитет. Для достижения данной цели, Москва осуществила путем военной агрессии оккупацию части территорий Грузии, на которых осуществляется этническая чистка. Это является продолжением той политики, которую Россия осуществляет в течение многих лет на территориях Абхазии и Южной Осетии, при помощи свои сепаратистских режимов. Россия использует этническую чистку как политический инструмент, целью которой является освобождение оккупированных территорий от грузинского населения. В итоге Москва заявит, что жители данных регионов не желают находится в составе грузинского государства. Это является циничной попыткой оправдать действия, посягающие на суверенитет Грузии, кульминаций которых стало заявление президента России от 26 августа 2008 года.

Вы этот день, глава федерации Дмитрий Медведев признал независимость сепаратистских регионов Грузии. С признанием независимости Абхазии и Южной Осетии, Россия нарушила принципы международного права, невмешательства во внутренние дела суверенного государства и права человека, которые определены уставом ООН и Хельсинским заключительным актом 1975 года, что является фундаментальными принципами международного права. Россия пытается оправдать свои действия, неправильной интерпретацией данных принципов, грубо нарушая основы современной международной системы.

Признанием независимости сепаратистских регионов, Россия не только рушит основы международного права, но и создает реальную угрозу современному порядку, созданному после распада Советского союза. Это является попыткой, путем применения силы, односторонне изменить границы суверенного государства и вновь установить сферы влияния и разделяющие барьеры, за которыми демократическое развитие будет приостановлено и установлен тоталитарный режим при использовании методов, времен Советского союза. С правовой точки зрения, выраженная единожды воля народа, может быть изменена только решением аналогичного характера, во время которого недопустимо вмешательство внешней силы, либо применение насилия. Грузинский народ выразил свою волю о независимом существовании на референдуме 1991 года, когда за свободу и независимость проголосовало 99,8 процентов населения. Соответственно, заявление России о том, что определение международного статуса Грузии произошло без учета мнения абхазского и осетинского народов, лишено всякого основания. Референдум 1991 года, был проведен на всей территории страны, в том числе и в автономных республиках Абхазия и Южная Осетия. Осуществление права самовыражения нации, в нарушении принципов территориальной целостности, создает угрозу не только Грузии, но и миру и безопасности всего международного сообщества. Комитет ООН по защите прав человека, также подчеркивает внутригосударственный характер самовыражения национальных меньшинств.

Указанные президентом России, в оправдание своего решения, проведенные в сепаратистских регионах референдумы, были признаны международным сообществом не легитимными, ибо они были проведены в нарушение всех основных принципов международного права. Решить судьбу территории может только коренное население. Коренными жителями Абхазии являются не только те, кто ныне проживает в автономии, но и те граждане, которые были изгнаны оттуда. Этническая чистка в Абхазии признана резолюциями саммитов ОБСЕ 1994, 1996 и 1998 годов и резолюцией генеральной ассамблеи ООН от 15 мая 2008 года. В указанном Российской федерацией референдуме, приняла участие только часть населения Абхазии, Грузия и то при грубом вмешательстве России. примерно 2/3 населения находились за границами автономной республики. В плебисците, проведенном 28 ноября 1996 года, беженцы из Абхазии, практически единодушно (99%), поддержали вопрос определения статуса Абхазии, только после восстановления территориальной целостности страны. Необоснованным является апеллирование президента России к «Декларации принципов международного права о дружественных отношениях и сотрудничестве между государствами, в соответствии устава ООН» (24 октября 1970 год). Формулировка текста декларации, сама указывает на ее специальную цель: «Быстрое завершение колонизации, соответствующе уважение воли народов, находящихся под ее гнетом». Если данная резолюция была актуальна в период распада Советского союза, то по прошествии 17 лет, когда бывшие советские республики уже давно являются суверенными государствами и признаны международным правом, она не имеет никакой актуальности. Вместе с этим в тексте декларации также отмечено, что «все страны должны воздержатся от любых действий, которые ставят целью частичное, либо полное разрушение территориальной целостности и национального единства любого государства». В соответствии резолюции, странам запрещается проводить такие действия, которые систематически осуществляет Россия. Территориальная целостность Грузии признана мировым сообществом, в том числе и Россией. Суверенитет и территориальная целостность Грузии также защищена в соответствующих документах множества международных форумов. Грузия определила свои границы в соответствии всех принципов международного права, основываясь на конституцию 1921 года. Действия российской федерации также нарушают резолюции совета безопасности ООН, в которых признана единство Грузии, в том числе и Россией. В соответствии 25-ой статьи устава ООН, резолюции совета безопасности носят обязательный характер для всех членов организации. Резолюция может быть изменена только последующим решением данного органа. Соответственно, ни одно государство не имеет право независимо принять противоречащее резолюциям совета безопасности решение. Исходя из всего вышесказанного, невозможно найти какую либо норму в международном праве, которая оправдала бы действия России.

Этническая чистка грузинского населения, как в конфликтных регионах, так и за их пределами, продолжается и по сей день. Более того, после признания Россией сепаратистских регионов, этническая чистка приняла более интенсивный характер.

После осуществленной Россией военной агрессии и оккупации Грузии, односторонним признанием независимости Абхазии и Южной Осетии, Россия показала всему международному сообществу, что не опасается нарушений фундаментальных принципов международного права и использования силы против соседнего суверенного государства. Российские агрессивные действия создают угрозу не только государственности Грузии, но и всему нынешнему международному прядку, ибо ставят целью восстановление реальности времен холодной войны. большое сожаление вызывает то обстоятельство, что постоянный член ООН, целенаправленно нарушает те фундаментальные принципы, без защиты которых невозможно существование мира и международного порядка.


Грузия-онлайн