18.03.2009

Около 10.00, в г.Грозный, сотрудниками неустановленного силового ведомства из своего дома похищен 17-летний Магомед Рамзанович Сулейманов, проживающий по адресу: Старопромысловский район, городок Иванова, ул. Шахтеров, 98.
Неизвестные подъехала к дому Сулеймановых на автомашине ВАЗ-2109. Один из них (мужчина в штатской одежде) представился хозяйке дома, Зуре Сулеймановой «Магомедом». Он сказал, что приехал из администрации района, так как на их дом поданы заявления на компенсацию от имени ее мужа и сына. Зура сказала, что муж заявление на компенсацию действительно подавал, а сын несовершеннолетний и подавать такое заявление не мог. «Магомед» осмотрел развалины дома, позвонил кому-то, сказал, что люди, действительно, нуждаются в компенсации, а потом заявил хозяевам, что должен забрать их сына для дачи объяснений. Зура подумала, что отец поедет с сыном, и подала сыну оба паспорта. Магомеда Сулейманова посадили в машину. Когда Рамзан вышел на улицу из дома, машины у калитки уже не было. Он успели заметить, что машина поехала не в сторону РОВД Старопромысловского района, а в сторону центра Грозного. Зура позвонила сыну, он сказал, что еще в дороге.
Родители обратились в администрацию района и выяснили, что никакого «Магомеда» к ним не посылали. Они снова позвонили сыну, но его телефон все время был занят. Через некоторое время позвонил какой-то мужчина, сказал, что он друг Магомеда и поинтересовался его местонахождением. Зура ответила, что, если он друг, то должен знать - Магомеда увезли еще утром. Звонивший заявил, что он знает, куда увезли Магомеда, но не скажет, пока не получит нужных сведений от него самого.
Встревоженные этим звонком Сулеймановы поехали в РОВД Старопромысловского района, где им сказали, что Магомеда Сулейманова у них нет. Милиционер разговаривал так грубо, что мать потеряла сознание. Через некоторое время вышел другой милиционер, отругал первого и велел сказать родителям, где находится их сын. Выполняя приказ, первый сотрудник позвонил кому-то и попросил привезти Магомеда.
Около 21.00 Сулейманова отпустили домой. Он с трудом держался на ногах. Утром его привезли на машине в больницу. Врачи поставили Сулеймнову диагноз пневмонии и назначили стационарное лечение. При осмотре больного обнаружили синяки и ссадины на спине и точки на кистях рук от пыток током.
Со слов пострадавшего стали известны подробности его похищения. После того как похитители отъехали от дома Сулеймановых, и машина свернула в сторону ГИБДД, Магомеду натянули на голову его куртку, и больше он ничего не видел. Через некоторое время машина заехала во двор, остановилась, а Магомеда завели в какое-то помещение, не снимая куртки с головы. В помещении его ударили по ногам сзади так, что он упал на колени, потом ударили несколько раз по спине, поставили на него стул с железными ножками: Магомед оказался зажат между ножками стула. Один человек сел сверху. К пальцам рук присоедини электроды, и включили ток. От боли Магомед вцепился зубами в ножку стула. Человек в штатском, забиравший Сулейманова из дома и некто по имени «Аслан», спрашивали его про магазин, который он, якобы, ограбил. Пытка продолжалась больше получаса. Через некоторое время Магомед потерял сознание. Потом его привели в чувство и потребовали, чтобы он подтвердил то, что от него требовали. Магомед вынужден был подтвердить. Потом его оставили в кабинете около двух часов, включив на полную мощность кондиционер. После этого повезли в РОВД Старопромысловского района, там записали «показания», пригрозив Магомеду, что в том случае, если он будет протестовать, повторят пытку током. В показаниях, которые подписал Сулейманов, было сказано, что он вместе со знакомым, 17-летним Асланом Исмаиловым, проникли в вино-водочный магазин в городке Маяковского, разобрав шиферную крышу.
Потом его повезли на «место преступления». Не выходя из машины, ему показали магазин. Тут произошла накладка. Выяснилось, что крыша у магазина монолитная цементная, разобрать ее невозможно. Вернувшись в РОВД, показания, записанные на компьютере, изменили. После этого снова поехали к магазину, но на этот раз на двух машинах, в которых, кроме тех, кто был раньше, находились Аслан Исмаилов, следователь Абдулла и двое русских мужчин. Ни адвокатов, ни педагогов, как это положено при следственных действиях с несовершеннолетними, не было. Магомед по виду Аслана понял, что его тоже пытали и били. Аслан подтвердил это, посоветовав Магомеду: «Лучше признаться, иначе будут бить снова».
19 марта Зуру Сулейманову вызвали в РОВД, где она заявила, что подала заявление в прокуратуру. В кабинет вошли несколько милиционеров. Они стали уверять Зуру в том, что потери магазина незначительны: всего несколько пачек сигарет, чипсы и т.д. А если Магомед откажется от своих показаний или если она предпримет против них какие-либо действия, на ее сына «повесят» более тяжкие преступления.
Кроме того, ей посоветовали не забывать, что у нее еще двое сыновей. Испуганная женщина обещала не требовать расследования незаконных методов дознания, примененных к ее сыну.
Аслан Исмаилов, который был задержан раньше Магомеда, написал заявление в прокуратуру. Ему тут же заявили, что уголовное дело против него возбуждаться не будет, и он пройдет по делу свидетелем, если заберет заявление. Аслан написал заявление об отказе от первого.
Магомеда известили, что уголовное дело против него будет возбуждено. Родители договорились, что защищать его интересы будет адвокат Жабраил Абубакаров.
20 марта Абубакаров подал заявление в прокуратуру по факту применения пыток к его подзащитному. Аналогичное заявление подали родители.


ПЦ "Мемориал"