03.02.2010

В представительство ПЦ «Мемориал» в г.Назрань с письменным заявлением обратилась жительница г.Малгобек Республики Ингушетия Яхита Салмановна Джамбулатова, проживающая по адресу: ул.Совхозная, 2. В нем она просит оказать содействие в розыске ее родного племянника (сын сестры) Ислама Курейшовича Колоева, 1986 г.р., который 13 марта 2009 года пропал без вести при невыясненных обстоятельствах в г.Новочеркасск.
Ислам Колоев заочно учился на 4-ом курсе ЮРГТУ (Южно-Российский Государственный технический университет) в г.Новочеркасск. 13 марта он вышел на улицу и после 17:00 связь с ним оборвалась. О его исчезновении родственникам сообщили сокурсники Ислама. По их словам, он вышел в магазин за продуктами и не вернулся. Они искали его до 4:00 (обращались в больницы, морг, милицию).
16 марта Яхита Джамбулатова вместе со старшим братом Ислама приехала в Новочеркасск и обратилась с письменным заявлением в местное отделение милиции. При этом они родные провели самостоятельное расследование исчезновения. Они искали в больницах, психдиспансерах, морге. Опрашивали возможных свидетелей. Обращались за помощью и к местным авторитетам. Но установить местонахождение Калоева им не удалось. Однако удалось узнать, что за день до похищения Ислам с сокурсником ездил на машине по городу, и они заметили за собой слежку. За ними неотступно следовали три машины: два - ВАЗ-21010 и одна иномарка «Лексус». Товарищ, который был с Исламом, запомнил номера машин. Также родственникам удалось найти съемку с видеокамеры наружного наблюдения, на которой видно как Ислам возвращаться с покупками из магазина. Все эти сведения сообщили в ОВД г. Новочеркасска.
Кроме того, Джамбулатовой удалось узнать, что Ислама вызвали в Новочеркасск неизвестные лица по телефону. Ему пообещали решить его проблему в уголовном деле, возбужденном против Колоева за незаконное хранение гранаты. Для этого Ислам должен был приехать в Новочеркасск и дать письменные показания, которые, якобы, приобщат к делу, после чего с него снимут все обвинения.
Уголовное дело было возбуждено по факту обнаружения в квартире Коловев гранаты в ходе обыска 18 сентября 2008 года. В тот день сотрудники республиканской милиции провели обыск в квартире Колоева по адресу: г. Малгобек, ул.Базоркина,72. Джамбулатова считает, что обыск был незаконным. По её словам, в момент начала проведения обыска в квартире никакого не было. Понятых пригласили только в конце обыска, который продолжался около пяти часов. Джамбулатова утверждает, что сотрудники милиции не предъявили никаких документов и постановления на обыск. В спортивную сумку, находящуюся в квартире, сотрудники милиции подбросили гранату. Из квартиры после обыска пропали 8000 рублей, наручные часы, серебряное кольцо, и мужской дорогой одеколон. Эти вещи принадлежали Исламу Колоеву.
Против Ислама Колоева было возбуждено уголовное дело. Однако он задержан не был.
В декабре 2008 года Ислам Колоев уехал на работу в Москву, а 10 марта 2009 года приехал в Новочеркасск, для решения вопросов по учебе. 13 марта он пропал без вести. Родственники предполагают, что Ислам Колоев мог быть похищен сотрудниками силовых структур. По состоянию на март 2010 года нет никакой информации о его дальнейшей судьбе.


«Руководителю ПЦ «Мемориал» г.Москва Орлову О.П.,
копия: в Общественную комиссию при президенте РИ
по соблюдению прав человека Нальгиеву А.А.,
копия: АНО «Машр» М. Муцольгову,
копия: РОД ЧКНС Р. Бадалову
от Джамбулатовой Яхиты Салмановны,
проживающей по адресу: РИ г.Малгобек, ул.Совхозная №2

Заявление
13 марта 2009 года, примерно после 17:00, в г. Новочеркасск при невыясненных обстоятельствах пропал без вести мой родной племянник Ислам Курейшович Колоев, 1986 г.р., зарегистрированный по адресу: г. Малгобек, ул. Базоркина, 72, кв. 26
Ислам Колоев сын моей сестры, которая в 2007 году умерла от онкологического заболевания. Она была инвалидам (ампутированная нога) и, тем не менее она одна воспитала троих детей. Ислам младший сын в семье. В 2005 году он поступает в политехнический институт в г. Новочеркасск на очное отделение (ныне ЮРГТУ- южно -российский государственный технический университет). В связи с болезнью матери в 2007 году он переводиться на заочное отделение. После смерти матери Ислам жил вместе со страшим братом Зурабом.
18.09.2008 года сотрудниками ингушской милиции в квартире моих племянников был проведён незаконный обыск. Сотрудники не предъявили никаких документов и постановления на обыск, который продолжался почти 5 часов. На момент обыска в квартире никого не было. Понятых пригласили только в конце обыска за полчаса до его окончания. В спортивную сумку, находящуюся в квартире, сотрудники милиции подбросили гранату. Из квартиры после обыска пропали деньги в сумме 8000 рублей, наручные часы, серебряное кольцо, и мужской дорогой одеколон. Эти вещи принадлежали моему племяннику, который собирался выехать на сессию в г. Новочеркасск. После обыска т.е., пропажи денег он не смог поехать на учебу. Вещи нам не вернули.
Против Ислама завели уголовное дело. Я встречался с руководителем уголовного розыска Малгобекского ОВД Белхороевым, который, настаивал на том, чтобы я привела Ислама в милицию. Мне не объяснили, на каком основании они вызывают Ислама и что от него хотят. С жалобой на действие милиционеров я устно обратилась в прокуратуру Малгобека, но и там мою жалобу проигнорировали и ничего мне не объяснили.
Мы опротестовали действия сотрудников в Верховном суде РИ. Суд признал действия сотрудников милиции законными. Я уверена, что 18.09.08 г. лица в масках ворвались в квартиру моих племянников с единственной целью, без суда и следствия физически уничтожить их, ни в чем не повинных ребят.
При этом обращаю ваше внимание на то, что Ислам ни от кого не скрывался, и никаких повесток для того, чтобы явиться на допрос он не получал. Тем не менее, я отвела Ислама и его брата Зураба в следственный комитет, чтобы следователи могли опросить их по факту подрыва машины Кориговых. Зураб и Ислам ответили на все вопросы, интересовавшие следователей, и были отпущены на свободу. Никаких обвинений им предъявлено не было. У меня есть документы подтверждающий факт этого допроса и в случае необходимости могу их предъявить.
У меня сложилось мнение, что из племянников хотели обвинить по надуманным обвинения и списать на них нераскрытые преступления. Они нашли самых беззащитных, у кого нет родителей. Другого объяснения я не вижу. Чей это заказ? Кому это так необходимо? Обездолить итак обездоленных детей, у которых не было ни детства, ни отрочества? Я лично посвятила свою жизнь воспитанию и образованию этих ребят, не для того чтобы делать из них преступников, а достойных людей в обществе. Весь дом в котором они живут, т.е жильцы- встали на их защиту, потому что они их знают с детства, т.к. они выросли перед их глазами в течение 20 лет. Они сами написали ходатайство, собрали подписи, так как они видели весь беспредел обыска еще до моего приезда на квартиру.
Далее, после всего этого в декабре 2008г, Ислам уезжает в Москву на работу, а уже 10.03.2009г, выезжает в Новочеркасск, для решения вопросов по учебе.
В день 13.03.2009г, я по телефону общалась с ним до обеда, но уже в 17ч30м я не могла до него дозвониться, оказывается в это время он пропал т.е. по моему предположению его насильственно увезли в неизвестность. Иначе он дал бы мне знать, где он. О его пропаже нам сообщили его сокурсники, к которым он подселился. По их словам он вышел в магазин за продуктами и не вернулся. Ребята искали его до 4 часов утра, везде, где можно потом известили нас. Я выехала со своим старшим племянником туда, в Новочеркасск 16.03.2009г. Прибыв на место, мы поехали в местное отделение милиции, где я написала заявление о том, что Ислам пропал. Мы сами самостоятельно искали в больницах, психдиспансерах, морге. Затем, я написала заявление в ЮФО, в представительство диаспор - чеченский, чечено-ингушской, которые находятся в г. Ростове-на-Дону. Обращались за помощью и к местным авторитетам. Но никакого результата не получили. В результате проведенного мною опроса ребят, которые с ним проживали, я узнала, что за день до его пропажи, он с сокурсником вышел в город по делам, т.е. по городу, где они заметили, что за ними следят 3-й машины; 2 «десятки» и 1 «Лексус». .Товарищ который был с Исламом запомнил номера машин (память хорошая).Мы эти сведения сообщили в ОВД г.Новочеркасска. Далее мне стало известно, что Ислам был вызван в Новочеркасск неизвестным лицом по телефону, где ему обещали помочь в деле по гранате, если он приедет в Новочеркасск и даст письменно показания, которые, якобы, приобщат к делу, и снимут с него эти обвинения по уголовному делу. Есть видеоматериал, на котором видно, что Ислам с покупками из магазина возвращается домой по дороге, мимо бильярдной, где находятся камеры наружного видео-наблюдения. Это мы в 1-ой поездке с племянником, обнаружили эти съемки и сообщили в ОВД, а они приобщили их к делу.
Потом 27.04.2009г я ездила опять туда, в надежде, что его нашли. В этот день я смогла попасть на встречу, в ДК г. Ростов-на -Дону, с президентом Р.И Евкуровым Ю.Б.. Где он встречался с ингушской диаспорой. Там я обратилась к президенту с просьбой о помощи найти Ислама, мне было обещано по приезду в Ингушетию, выяснить, что к чему, и дадут знать по телефону. Но я не дождалась этих звонков.
Я опять искала встречи с президентом. Мне удалось 4 раза встретиться и поговорить, но ничего утешительного я не услышала. Мне сказали ищут, но еще не нашли. Уже 11 месяцев, как нет никакой информации о судьбе Ислама.
Я еще писала в общественную приемную партии Единой России, находящуюся в г. Магас РИ. но ответа до сих пор не получила. Верховный суд РФ в Республике Ингушетия, к которому я обратилась с кассационной жалобой, оставил без изменения постановление Малгобекского горсуда РИ от 19.09.08г.
При таких обстоятельствах считаю, что постановление о признании законным, произведенного обыска, вынесено с нарушением закона моих прав и интересов в соответствии со ст. 123,127 УПК РФ.
Очень прошу Вас, вы моя последняя надежда, помогите мне найти Ислама, нам с сестрой без отца, без помощи, откуда- либо, трудно было растить их и дать образование. В завещании, моя сестра Ася, возложила на меня решения всех вопросов, в дальнейшей судьбе своих сыновей. Поэтому на мне лежит большая ответственность за них. Надеюсь на вашу помощь в розыске моего племянника Ислама Колоева и защите прав остальных членов нашей семьи.
3.02.2010 года Джамбулатова Я.С
.».


ПЦ "Мемориал"