Исламдибир Магомедов. Кого защищают правозащитники?

02.02.2010

Исламдибир Магомедов. Кого защищают правозащитники?

В последнее время «всемирная паутина» выдает на гора сообщения о «беспределе», учиненном дагестанскими милиционерами в отношении «ни в чем не повинного» жителя Дербента Румиля Бегеева. Сразу же после инцидента правозащитные, общественные организации и ряд свободных от свободы журналистов встали на защиту «агнца божьего», делая абсурдные заявления. Дошло до того, что сидящие в Москве представителя ПЦ «Мемориал» говорят одно, а родственники Бегеева – совсем противоположное. Хотя и те, и другие оправдывают действия «пострадавшего».

Поэтому, чтобы окончательно прояснить ситуацию, попробуем привести официальные и вполне реальные факты.

Румиль Бегеевич Бегеев, 1982 года рождения уроженец и житель Дербента. Впервые в поле зрения правоохранительных органов Румиль попал в 2005 году. Тогда группа лиц после пятничной молитвы в Джума-мечети Дербента устроила драку. Находившийся в числе зачинщиков Р. Бегеев оказал жесткое сопротивление сотрудникам милиции, за что по окончании следствия был осуждён Дербентским федеральным судом к 2-м годам лишения свободы.

Однако уже через год был условно досрочно освобождён из мест заключения. После выхода из колонии Бегеев вернулся в свой круг общения. Закир Наврузов, братья Азаркулиевы, Эмербек Рагимханов, Араз Балабеков, Каримулла Ибрагимов – эти фамилии активных членов бандитского подполья хорошо известны сегодня на Юге Дагестана (в результате спецопераций все они уже уничтожены). Во многом благодаря им в леса были завербованы десятки юных дагестанцев, в последующем убитых в результате оказанного сопротивления правоохранительным органам. Итак, это те, кому Бегеев доверял больше, чем собственным родителям.

В дальнейшем Бегеев присоединился к банде Ильгара Маллачиева, однако не ушел в леса, а находился в Дербенте. У Бегеева была особая задача. Он занимался вербовкой молодёжи, сбором денег для террористов, привозил им медикаменты, продукты питания, одежду и оказывал другую пособническую помощь. Имея большой опыт в строительном деле, он закупал стройматериалы и занимался возведением блиндажей для боевиков, скрывавшихся в лесах Южного Дагестана. При этом он умело укрывал тех, кто спускался из леса в город для совершения террористических акций.

Об активной деятельности Р. Бегеева силовикам стало известно уже в октябре 2007 года. Именно в это время Румиль «выселился» из дома и ушёл на нелегальное положение в лес.

Не исключено, что на поведение Бегеева влияла его родственная база. И все же поступков его это никак не оправдывает. Фахредин Асваров. Между собой бандиты называли его «Фаха». Асваров - родной брат жены Румиля Бегеева Насибы. Он постоянно укрывал у себя членов незаконных вооружённых формирований. В течение месяца на квартире Асварова жил эмиссар Аль-Каиды на Северном Кавказе Абу-Кутейба. Наместника Бен Ладена и еще одного небезызвестного террориста Ильгара Маллачиева, главаря дагестанского подполья, Асваров вместе с Исрапилом Валиджановым по своему каналу переправил в Азербайджан. (В последующем за покушение на полицейских Абу-Кутейба был арестован и осуждён).

Возвращаясь из Азербайджана, уже на территории Магарамкентского района автомобиль, в салоне которого находились Ф. Асваров и И. Валиджанов, был остановлен сотрудниками ДПС ОВД по Магарамкентскому району. Пока один инспектор проверял документы «Фахи», второй решил проверить документы у пассажира. Увидев, что к нему направляется милиционер, Валиджанов выскочил из машины и из автомата открыл огонь по стражам порядка, в результате один милиционер погиб, другой получил ранение.

Асваров и в дальнейшем использовал свой канал, помогая перебраться через границу в Азербайджан молодым бандитам, где они проходили боевую и психологическую подготовку, затем возвращались в Дагестан для совершения террористических актов.

А уже в сентябре 2007 года деверя Бегеева задержали в Тюменской области. Однако во время этапирования, воспользовавшись поломкой автомобиля, Асваров сбежал из-под стражи.

Уже в ноябре бандгруппа в составе Фахредина Асварова, Закира Наврузова и братьев Азаркулиевых совершила покушение на оперуполномоченного ОВД по г. Дербент Эдика Султанова. В результате подрыва автомобиля милиционер погиб.

Спустя месяц после убийства Эдика Султанова в конце 2007 года в Дербенте силовики блокировали дом, где находились два вооруженных бандита. Оперативники знали, что одним из них является Валиджанов. В ходе боя лидер юждаговских бандитов скрылся, а второй преступник был уничтожен. Так закончилась эпопея Фахредина Асварова.

Что касается Румиля Бегеева, то спустя 2 года после ухода на нелегальное положение, он был задержан сотрудниками милиции.

7 февраля 2008 года в ходе оперативно-разыскных мероприятий на окраине селения Авадан Дербентского района сотрудники МВД заблокировали троих вооруженных лиц. На требование сдаться неизвестные из автоматического оружия открыли огонь по сотрудникам правоохранительных органов. В ходе боестолкновения ранение получил один милиционер. Ответным огнем были уничтожены уроженец Республики Азербайджан Араз Балабеков, а также житель Дербента Рамазан Вагабов. На месте боя у уничтоженных следователи изъяли 2 автомата и большое количество боеприпасов. Третьим оказался все тот же Румиль Бегеев, который попытался воспользоваться гранатой «Ф-1», однако милиционеры накрыли его в тот момент, когда он выдергивал чеку.

Следственный комитет Дербента тогда возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренных ст.ст. 317, 222 ч.1 УК РФ. Подозреваемого поместили в СИЗО, но, находясь в камере предварительного заключения, Бегеев не успокоился. Он начал активно проводить пропагандистскую работу среди спецконтингента, пытаясь склонить их к сотрудничеству с террористами.

16.03.2009 г. Верховный суд РД с участием присяжных заседателей полностью оправдал Р. Бегеева, несмотря на все перечисленные факты.

Оказавшись на свободе, Бегеев вновь взялся за старое.

22 января с.г. в отношении Румиля Бегеева оперативные службы МВД по РД получили информацию секретного характера, которую необходимо было срочно проверить. (Кстати говоря, для особо «одаренных» юристов из числа сочувствующих Бегееву разъясняем, что «Закон об оперативно-разыскной деятельности» не предусматривает вручения повестки подозреваемому в совершении тяжкого преступления при осуществлении оперативно-разыскных мероприятий, так как они не являются процессуальными действиями. Здесь важна оперативность задержания!)

Так вот в ходе оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками МВД в Дербенте Румиль Бегеев был задержан. Представившись, сотрудники милиции объяснили, что должны доставить Бегеева в ОВД по Дербенту для проверки оперативной информации, полученной в отношении него. 4 бойца специальной огневой группы ОВД по Дербенту посадили Румиля в автомашину «Жигули» 14 модели без применения каких-нибудь насильственных мер! В этот момент в автомобиль, в котором находились милиционеры и Румиль, на всем ходу врезалась автомашина «Приора», водитель которой не справился с управлением по причине отказа тормозов. В результате сильного удара все, кто находился в салоне «четырнадцатой», вылетели на обочину, получив травмы. Воспользовавшись моментом, Р. Бегеев выхватил табельное оружие у одного милиционера и произвёл 4 выстрела в другого, скрывшись с места преступления. Раненый страж порядка впоследствии скончался от полученных ран в больнице.

С этого момента началось «представление» под названием «Бегеев сдаётся властям». Для начала его родственники через уже известные «свободные печатные издания» заявили, что была попытка похищения Румиля Бегеева неизвестными лицами, якобы они его избили, и он, не подозревая, что они сотрудники милиции, спасал свою жизнь.

Сразу же забили в набат «правозащитники», они обвинили сотрудников милиции в похищении Бегеева и начали пиар-кампанию по оправданию преступника, который хладнокровно убил человека. Однако никто из них не задался вопросом, зачем абсолютно невиновный человек, вместо того чтобы просто убежать и заявить в милицию о попытке похищения, забирает оружие у травмированного сотрудника милиции и стреляет в другого, который находился в беспомощном состоянии после автоаварии.

Через добровольных защитников и родственников Румиль Бегеев заявил, что готов сдаться при условии гарантии соблюдения законных процедур. В Дербент выехал исполняющий обязанности начальника центра по противодействию экстремизму МВД Дагестана Ахмед Баталиев, который через представителей СМИ дал необходимые гарантии родственникам. Однако Бегеева нет до сих пор, и он не сдается, что бы ни говорили его родственники и правозащитники.

Впрочем, все может измениться в любой момент. Ведь Бегееву и его близким уже известен механизм досрочного освобождения из мест лишения свободы. Поэтому, не исключено, что решив и на этот раз отделаться легким испугом, он, вероятнее всего, может сдаться.


Газета Дагестанская правда