Владимир Мухин. Полтора десятка боевиков на всю Ингушетию Президент республики посчитал участников незаконных вооруженных формирований

04.02.2010

Владимир Мухин. Полтора десятка боевиков на всю Ингушетию

Президент республики посчитал участников незаконных вооруженных формирований

Ингушетию накрыла очередная волна терактов. На днях боевиками были обстреляны железнодорожная станция в Назрани и здание МВД республики. Погиб милиционер, еще один сотрудник МВД и двое гражданских лиц доставлены в больницу. При нейтрализации взрывного устройства и гранатомета вблизи дома, где расположилось погрануправление УФСБ по Ингушетии, были ранены шесть человек, один из которых скончался. А вчера на окраине селения Южное Малгобекского района были обнаружены два гранатомета, подготовленных к стрельбе в сторону автодороги.

Сохраняющаяся и в этом году активность бандподполья в Ингушетии не осталась незамеченной руководством республики. Президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, комментируя последние теракты в республике, оценил работу силовиков и местной администрации как слабую. «В течение двух недель наносится вред республике, однако при этом ответных действий нет», – заявил президент. При этом Евкуров весьма скромно оценил боевой потенциал незаконных вооруженных формирований (НВФ), действующих в республике: «По оперативной информации, в основном обстрелами занимаются три группы численностью от трех до пяти человек каждая, но есть случаи, когда, прикрываясь участниками НВФ, преступления совершают некоторые криминальные элементы».

Таким образом, если следовать логике президента, в его республике действует всего лишь «горстка» активных штыков – около полутора десятка террористов плюс некие криминальные элементы.

Такие оценки не вяжутся с тем, что минувшей осенью говорил о численности боевиков замминистра внутренних дел РФ генерал-полковник милиции Аркадий Еделев. На Северном Кавказе, утверждал генерал, «общая численность активно действующих боевиков и их пособников составляет более 800 человек». При этом численность боевиков в Чечне, по его данным, составляла до 200 человек. То есть в Ингушетии и Дагестане, которые также считаются самыми горячими точками на Северном Кавказе, действовало как минимум 400 активных штыков бандподполья. С тех пор мало что изменилось в оперативной ситуации в регионе, а значит, и в этой статистике. Озабоченность ситуацией в регионе высказал на прошлой неделе, выступая на коллегии ФСБ, президент России Дмитрий Медведев. По его мнению, «преступные акции в Ингушетии, Дагестане, Чеченской Республике свидетельствуют, что терроризм остается самой серьезной угрозой обществу».

Как полагает кавказовед Владимир Попов, Евкуров сознательно принижает потенциал бандформирований, действующих в Ингушетии. «Он, как и чеченский лидер Рамзан Кадыров, не заинтересован в том, чтобы республику характеризовали как взрывоопасный вулкан – не будет инвестиций, будет дальнейшая милитаризация и т.п. А это и ему, и простым гражданам не нужно», – говорит эксперт.

Между тем, как считает генерал-лейтенант Юрий Неткачев, который в свое время командовал на Северном Кавказе армией, «военные методы борьбы с терроризмом на Юге страны не исчерпаны и руководству страны нужно повышать их эффективность». Но этого пока не делается. «Низкую дееспособность войск и милиции там можно объяснить невысоким уровнем мотивации, который создает государство для служивых людей. Местное население, представленное в МВД республики, повязано коррупцией и родственными связями, прикомандированные милиционеры – это временщики. Им нет резона лезть под пули. К тому же активность боевиков обусловлена социально-религиозными факторами, которые на фоне безработицы довольно эффективно подкрепляется денежными вливаниями из-за рубежа», – считает генерал Неткачев.


Независимая газета