Тимур Мустафаев, Маирбек Агаев. Огневая неделя

19.02.2010

Тимур Мустафаев, Маирбек Агаев. Огневая неделя

12 – 18 февраля в северной зоне Дагестана произошли два события, на которые, на наш взгляд, должны обратить внимание аналитики нового президента, заявляющего о консолидации дагестанского общества, в том числе и элиты, как о своей цели.

В ночь на 12 февраля неизвестные обстреляли здание ОВД по Карабудахкентскому району. Стрельба велась с двух сторон. Жертв и пострадавших нет.

А уже в ночь на 14 февраля в Хасавюртовском районе, около с. Тотурбийкала, неизвестные расстреляли автомашину «ЛадаПриора», в салоне которой находились капитан Мурад Имавов, лейтенант Марат Салаватов, а также 25летняя жительница Хасавюрта. Стрельба велась сразу из двух орудий. Все трое скончались на месте. Других деталей МВД не сообщает. Дополняют картину случившегося очевидцы события, которые рассказывают, что на выезде из Хасавюрта авто с милиционерами догнали два чёрных «джипа» без номерных знаков. Одна из иномарок , подрезав «приору», преградила ей путь; из второй в этот момент вышли два автоматчика и расстреляли находившихся в салоне людей. Это уже третье нападение на Мурада Имавова. Ранее ему удавалось отбиться; правда, один раз он был ранен. Известно, что братьяблизнецы Мурад и Марат Имавовы были задержаны в качестве подозреваемых в деле об убийстве Магомеда Умаханова, сына депутата НС РД Ахмедпаши Умаханова. Мурада вскоре отпустили, а его брат находится под стражей и проходит подсудимым по названному делу (на следующей неделе ожидается приговор).

В ту же ночь, но уже в Кизилюрте, при переезде через железную дорогу в салоне «девятки» сработало взрывное устройство неустановленного образца. Находившийся за рулём автомобиля 40летний житель с. Чонтаул был доставлен в больницу, где вскоре скончался. Уже на следующее утро, 15 февраля, РИА «Дагестан» со ссылкой на МВД по РД сообщило, что погибший приходится племянником одному из так называемых идеологов ваххабизма в Дагестане Багаудину Магомедову. А на следующий день газета «Коммерсант» со ссылкой на источник в прессслужбе МВД Дагестана сообщила, что погибший, в отличие от своего дяди, «не был причастен к какимлибо преступлениям». У погибшего Шамиля Магомедова было три жены и пятнадцать детей. Он критично относился к членам подполья и их действиям, о чём говорил открыто. Был близок по духу к дяде Аббасу Кебедову (родной брат Багаудина). И это при том, что два его родных брата по матери – Джабир и Гаджимурад Камалутдиновы – были активными участниками диверсионнотеррористического подполья и убиты в ходе спецопераций: один – в декабре 2008 года, а второй – 9 октября 2009 года. Однако родственники Магомедова заявляют, что бомба была прикреплена к днищу его машины, и строят взаимоисключающие версии: подрыв боевиками, силовиками и даже месть за деятельность братьев отдельными сотрудниками милиции или их родственниками. ( Кстати, тип взрывного устройства совпадает с тем, что было применено при подрыве в Избербаше автомобиля начальника межрайонного отдела по противодействию экстремизму – подполковника Гапиза Исаева.

В ночь с 17 на 18 февраля случился пожар на одном из хасавюртовских рынков, расположенном вдоль Махачкалинского шоссе, принадлежащем Ахмедпаше Умаханову. Полностью сгорело десять магазинов.


Общественно-политический еженедельник Черновик