Элина Качкаева, Дарья Добрина, Елизавета Пчелкина, Наталья Мурга, Дарья Токарева, Ольга Воронцева. Друзья погибших: «Мы собирались увидеться на футболе, а встретились в морге»

31.03.2010

Элина Качкаева, Дарья Добрина, Елизавета Пчелкина, Наталья Мурга, Дарья Токарева, Ольга Воронцева. Друзья погибших: «Мы собирались увидеться на футболе, а встретились в морге»

Светланы Послеевой нет ни среди живых, ни среди мертвых. В понедельник утром она вошла в метро на станции «Проспект Вернадского» и пропала.

Вчера продолжилось опознание жертв теракта в столичном метро

«Не могу найти жену»

В Волховском переулке, неподалеку от станции метро «Бауманская» находится морг № 4 (больше известный как Лефортовский). Именно сюда в 2004 году привозили погибших при взрыве между станциями метро «Павелецкая» и «Автозаводская». В минувший понедельник сюда же доставили жертв со станций «Лубянка» и «Парк культуры».

...У дверей морга плачут три женщины. Одна из них потеряла мужа.

- Родненький ты мой! - убивается вдова. - Ну почему ты не опоздал на этот треклятый поезд, почему не проспал!

Седой мужчина растерянно смотрит по сторонам. У него пропала жена.

- Она, как обычно, ушла на работу в 7.20. Спустилась в метро на станции «Проспект Вернадского». Света - бухгалтер в компании, расположенной на «Улице Подбельского», поэтому ездит всегда по Сокольнической. И больше я о ней не слышал... - Алексей Гритчин протягивает снимок своей супруги Светланы Послеевой. - Где же она? Ее мобильный заблокирован.

Недавно у женщины случилась трагедия - умерла мама. В тот день утром Светлана собрала все документы матери - свидетельство о смерти, ее пенсионное удостоверение.

- Супруга все сложила в сумку. И свой паспорт тоже туда кинула. Сказала, что у начальника отпросилась пораньше и зайдет в жэк для перерасчета квартплаты, - рассказывает Алексей. - Оделась, как обычно: брюки, курточка, никаких украшений она не носила, кроме серебряной цепочки.

В 4-м морге среди неопознанных женских трупов женщины с приметами, которые перечисляет Алексей, нет.

- У нее уши не были проколоты, а у погибших в метро женщин - дырочки в мочках, - объясняет он.

Процедура в морге для всех одна. Сначала сверяются по приметам и по возрасту. Потом родственникам показывают снимки погибших. Если по снимку удается опознать близкого человека, людей ведут в морг.

За воротами здания толпится компания таджиков. У них сразу два гроба. В вагоне метро ехали двое их друзей - Нодирбек Коршиев и Ислон Эшназаров. Им было по 24 года. Ислон погиб на месте, а Нодирбек скончался вчера вечером в Склифе.

Оба парня приехали в Москву из Таджикистана на учебу. Поступили в Московский институт стали и сплавов. А пока были студентами, устроились на подработку в фирму. Туда они и опаздывали в понедельник утром.

- Мы в субботу последний раз встретились в кафе. Посидели, поболтали. Договорились, что во вторник будем футбол смотреть «Бавария» - «Манчестер», - рассказывает друг Нодирбека Шерзод. - Мы оба фанаты футбольные, только я за «Баварию» болел, а Нодирбек - за «Манчестер». А теперь мы даже не знаем, как сказать его семье о случившемся.

К вечеру почти все тела были опознаны. Некоторых погибших удалось узнать лишь по фрагментам одежды. Люди были буквально искромсаны сотнями осколков...

«Внук остался без мамы, а год назад разбился его отец!»

В морге № 2 в переулке Хользунова около станции метро «Фрунзенская» за неполные двое суток близкие опознали останки всех доставленных сюда накануне 14 человек. Родные приезжали и днем, и ночью.

Опознание тел - тяжелейшее испытание. Для психологической помощи родственникам погибших в морге работают около 10 специалистов МЧС и «Скорой помощи». Но порой и профессионалы бессильны перед человеческим горем. Ближе к ночи в коридоре, потеряв сознание, осела мама погибшей 31-летней москвички Юлии Щукиной. Врачи тут же бросились приводить ее в чувство. Но, казалось, несчастная не чувствует ни запаха нашатыря, ни уколов.

- У Юли муж разбился год назад! А теперь и она погибла! - очнувшись, твердила рыдающая женщина. - Я одна осталась с маленьким внуком. Ему восемь лет...

Она не смогла взглянуть на изувеченное тело дочери. Но позже, как и все родственники, подписала протокол об опознании. Своему внуку бабушка пока ничего не говорит.

- Данила до сих пор не знает, что мамы больше нет, - с трудом подбирает слова Надежда, мать погибшей Юли. - Как только мне позвонили и сказали, что дочь погибла, я его к родне отправила. Он мне каждый час звонит и спрашивает, где мама. Я отвечаю, что в метро были взрывы и мама там потерялась, но мы ее обязательно найдем...

Тут Надежда умолкает не в силах говорить. Слезы душат ее...

Еще совсем недавно это была счастливая семья: маленький Данилка с мамой и папой.

- Я не знаю, как ему сказать, что он остался круглым сиротой, - дрожащими губами произносит убитая горем женщина. - Он только в 1-й класс пошел...

Год назад в автокатастрофе у Данилки погиб папа Александр. В этот понедельник не стало мамы. Юля утром ехала на работу в банк. На станции «Парк культуры» она вышла из третьего вагона, и грянул взрыв. Зная, что Юля каждый день ездит этим маршрутом, ей на сотовый стали звонить друзья. Опознала Юлю подруга. На Юле была оранжевая куртка. Женщина надела ее по просьбе сына. Мальчик сказал, что этот цвет ей очень идет.

- Никаких предчувствий у нее не было, на работу счастливая собиралась, - продолжает Юлина мама. - В воскресенье мы пересматривали семейные альбомы. В тот день Юля долго свои свадебные фотографии разглядывала, всплакнула, когда увидела погибшего мужа. Они восемь лет прожили вместе. Еще детей хотели, а вот как получилось, умерли друг за другом...

«Севочка всегда ездил на машине. А в этот раз сел в поезд»

Один из двойняшек - братьев Макаревич погиб на станции «Парк культуры»

29-летний Всеволод Макаревич ехал с проспекта Вернадского до Библиотеки имени Ленина. Он находился в третьем вагоне, когда прогремел взрыв. Его выбросило взрывной волной из вагона, а осколки стекла попали в висок и шею. Сева - так называли его друзья и родные - погиб на месте. На опознание поехал его брат-близнец Герман, их старший брат Женя и отец.

- Он не ездил на метро, - рассказала 70-летняя мама погибшего Нина Степановна, инвалид второй группы, - у него была машина. А 10 марта за мелкую оплошность у него временно забрали права. Тогда сын купил проездной на метро (читайте дальше).

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Опознали еще 12 погибших

Вчера МЧС РФ обновило списки погибших и пострадавших. По последним данным, пострадали в общей сложности 126 человек, 39 из них погибли. В лечебные учреждения Москвы с травмами и ранениями различной степени тяжести поступили 87 пострадавших, уже выписаны 14 человек. На стационарном лечении в 15 больницах столицы остаются 73 человека.

Морг № 2, Хользунова пер., д. 7, тел.: 8-499-246-64-68, 8-499-245-06-96

1. Межнеев Александр Владимирович 1985

2. Гинькут Виктор Витальевич 1967 Севастополь

3. Лезина Валентина Михайловна

4. Чернова Людмила Павловна 1960 Москва

5. Белоусова Светлана Ивановна 1961 Москва

6. Антонова Дарья Викторовна 1993 Москва

7. Ибрагимова Зухумор Акрамовна 1950 Москва

8. Щукина Юлия Евгеньевна 1977 Москва

9. Воронецкий Дмитрий Валерьевич 1965 Москва

10. Макарова Ирина Анатольевна 1945

11. Пермякова Анна Юрьевна 1975

Москва Морг № 4, Волховский пер., д. 25, тел. 8-495-267-35-86

12. Безверхний Дмитрий Петрович 1946 Москва

Скончались в медучреждениях за эти дни:

1. Каршиев Фридербек - умер в Институте им. Склифосовского, 33 года.

2. Егеазарян Валентина Ованасовна - умерла в 1-й ГБ им. Н. И. Пирогова, 17 лет

3. Агошкова Елена Николаевна - умерла в ГКБ им. Боткина, 22 года.


Газета Комсомольская правда