Владимир Баринов. При организации засады дагестанские боевики впервые использовали высокие технологии

13.05.2010

Владимир Баринов. При организации засады дагестанские боевики впервые использовали высокие технологии

Шесть человек погибли и четверо получили ранения в результате дерзкой вылазки боевиков в Дагестане. Бандиты заманили в засаду милиционеров и бригаду связистов-ремонтников, подорвав две вышки-ретранслятора.

Как рассказал корреспонденту GZT.RU начальник отдела информации и общественных связей МВД Дагестане Вячеслав Гасанов в четверг рано утром в дежурную часть поступило сообщение о повреждении двух передающих вышек в Сергокалинском районе республики (примерно в 100 км от Махачкалы). Одна из них принадлежала компании «Вымпелком» и обеспечивала абонентов сотовый связи «Билайн». Вторая относилась к республиканскому радиотелевизионному передающему центру (РТПЦ).

По предварительным данным, они были обстреляны из автоматического оружия и перестали функционировать. Утром на место ЧП выдвинулась оперативная группа милиции в сопровождении бойцов ОМОН. Одновременно туда выехала группа ремонтников-связистов РТПЦ во главе с директором его районного филиала— руководителем местной телерадиокомпании Саидом Ибрагимовым.

Связисты опередили милиционеров

Связисты прибыли на окраину села Сергокала раньше милиционеров— около 10 часов утра. Директор филиала с одним сотрудником ехал впереди на «Ниве». За ним следовал УАЗ-469 с надписью на борту «Махачкалинский узел связи», в котором находились четверо связистов.

«Нива» или подорвалась на фугасе, или взорвались после выстрела из гранатомета— сейчас это устанавливает следствие. Сидевшие в ней мужчины погибли мгновенно. По УАЗ был открыт шквальный огонь из автоматов. Трое связистов погибли, и лишь одному чудом удалось уцелеть.

Невольными свидетелями расправы стали местные жители. Они ехали на «Жигулях» 99-й модели примерно в 50 метрах позади от машин связистов. Боевики дали несколько автоматных очередей по автомобилю. При этом смертельное ранение получила сидевшая на пассажирском сидении женщина.

Боевики встретили омоновцев огнем

Милицейская колонна в этот момент была уже на подходе. Милиционеры слышали взрывы и стрельбу и с ходу вступили в бой с бандитами. Однако, те успели подготовиться. В ходе короткой ожесточенной перестрелки один боец ОМОН получил контузию при взрыве гранаты, а еще трое милиционеров, включая инспектора ДПС, пулевые и осколочные ранения неопасные для жизни.

Боевики же после скоротечного боя отступили. Судя по всему, пути отхода у них были подготовлены заранее. Они сумели оторваться от преследования и скрыться в горно-лесистой местности. Сколько их было, и к какой группировке они относились пока неизвестно.

Чеченская тактика

Судя по всему, целью ваххабитов были именно милиционеры. Обстрел вышек был лишь отвлекающим маневром, чтобы заманить оперативную группу, на которую и предполагалось напасть. Связисты же, на свою беду, сработали слишком быстро и приехали на место ЧП раньше. Скорее всего, их «Ниву» и УАЗ приняли за служебные автомобили МВД.

Такая тактика уже не раз опробована бандитами в свое время в Чечне, а позже и в Ингушетии и Дагестане.

О еще одном подобном нападении читайте в материале «Ингушских милиционеров заманили в чеченскую ловушку»

Представитель СКП России Владимир Маркин заявил, что по факту гибели людей в Сергокалинском районе Дагестана уже возбуждено уголовное дело, которое принято к производству следователями Главного Следственного управления по Северокавказскому и Южным федеральным округам. Однако, статьи УК, по которым оно будет расследоваться пока не называются.

Надо отметить, что это крупнейшая по числу жертв диверсия на Северном Кавказе с 31 марта, когда два смертника устроили теракт в дагестанском городе Кизляр.

А 29 апреля еще один теракт предотвратили ценой собственной жизни сотрудники дагестанской милиции. Они попытались остановить на посту ДПС у села Аркабаш в Казбековском районе черную «Ладу-Приора».

Имелась оперативная информация, что с использованием именно такой машины готовится теракт с участием камикадзе. Водитель машины подчинился приказу прижаться к обочине, но когда постовые приблизились к автомобилю привел в действие взрывное устройство, мощность которого превышала 100 килограммов в тротиловом эквиваленте. Еще один взрыв произошел 7 мая на вокзале в Дербенте. Правда, в этом случае мощность бомбы, заложенной в урну для мусора была намного меньше. Различные ранения получили 3 милиционеров и 5 местных жителей.

Последние крупные теракты

29 марта в Москве на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» в утренний час пик взорвались две смертницы. Жертвами теракта стали 40 человек, более 90 получили ранения. Имена смертниц были названы через неделю. Так, на станции «Лубянка» взорвалась 28-летняя жительница Дагестана Мариам Шарипова, а на «Парке культуры»— 17-летняя Джанет Абдуллаева.

31 марта в дагестанском городе Кизляре террористическую атаку провели сразу два смертника. Начиненная 200 кг тротила «Нива» должна была взорваться на местном рынке. Но по дороге машину остановили сотрудники ДПС. Тогда смертник взорвал машину на дороге вместе с ними. Позже, когда на месте собрались высшие офицеры милиции, к ним подбежал молодой человек в форме старшего лейтенанта милиции и подорвал пояс шахида. В общей сложности в результате двух взрывов погибло 10 человек и около 30 были ранены.

5 апреля в Карабулаке (Ингушетия) террорист-смертник подорвал себя возле местного городского отдела милиции. Взрыв прогремел у ворот ГОВД, когда из внутреннего двора выезжала милицейская машина. Шесть сотрудников милиции, включая двух дежуривших у ворот, получили тяжелые ранения.

9 апреля смертницей стала 26-летняя жительница Ингушетии Марина Евлоева. Она атаковала милиционеров, стоявших в оцеплении в селе Экажево, где ФСБ проводила операцию по ликвидации членов бандитского подполья. Женщина открыла огонь по милиционерам из пистолета, а затем подорвала пояс шахида. Тогда погиб один милиционер и несколько были ранены.


Газета.GZT.RU