Житель Республики Дагестан Шамиль Газиев настаивает на своих показаниях о причастности к совершению теракта в Кизляре и сообщает следствию важные подробности

03.06.2010

24 мая 2010 года ПЦ «Мемориал» сообщал о подробностях задержания жителя поселка Шамхал Республики Дагестан Шамиля Газимагомедовича Газиева, 1988 г.р.
Шамиль Газиев задержан совместно с двумя братьями и отцом 18 мая 2010 года. В 3:00 в доме Газиевых был проведен обыск, в ходе которого были обнаружены оружие и боеприпасы. Братья и отец Газиева были доставлены в Кировский ОВД г.Махачкалы и вскоре отпущены. Местонахождение Шамиля Газиева оставалось неизвестным. 19 мая поступила информация о том, что Шамиль Газиев тоже находится в ОВД Кировского района. Там его видел отец. Со слов отца, Шамиль был очень сильно избит. Однако в ОВД отрицали, что Газиев содержится у них, и адвоката не допустили. В течение двух дней 19 и 20 мая адвокат, приглашенный ПЦ «Мемориал», пытался получить доступ к подзащитному. В дело вмешались вице-премьер Республики Дагестан Ризван Курбанов, член Совета по развитию институтов гражданского общества и правам человека при Президенте РФ Светлана Ганнушкина, председателя Совета ПЦ «Мемориал» Олег Орлов, местные правозащитники и СМИ. Однако Кировский ОВД не признал факт незаконного содержания у себя Газиева, не допустил адвоката и с 18 по 20 мая содержал Шамиля Газиева без оформления процессуальных документов. Адвокат Сусланов смог встретиться с подзащитным лишь днем 21 мая.
Со слов адвоката, Газиев с трудом передвигался, моторика нижней части туловища была затруднена, на теле имелись многочисленные гематомы, отеки, ссадины, кровоподтеки. Кроме того, по всей видимости, Газиеву ввели психотропные средства, так как его речь и мыслительный процесс были значительно замедлены. Адвокат поговорил с подзащитным наедине. Он вызвал «Скорую помощь», добился медицинского освидетельствования и направил ходатайства о возбуждении уголовного дела по факту применения недозволенных методов к своему подзащитному.
В тот же день был проведен допрос, в ходе которого Газиев подтвердил, что все, что он говорил ранее, соответствует действительности, но, сославшись на плохое самочувствие, попросил перенести допрос на понедельник 24 мая.
23 мая вечером (в воскресенье) был проведен допрос Газиева уже в качестве подозреваемого, в ходе которого он вновь подтвердил свое участие в теракте в г.Кизляр 31 марта 2010 года. Более того, Газиев рассказал подробности, которые позволяют серьезно подозревать его в участии в этом теракте. Со слов адвоката, информация, предоставленная Газиевым следственным органам, подтвердилась в ходе дальнейших следственных действий, задержаний указанных им людей, а также обысков, проведенных в их домовладениях. Однако от оружия, обнаруженного в домовладении, принадлежащем его семье, Шамиль Газиев отказывается.
Со слов адвоката, Газиев признается в том, что состоял в группе, готовившей Кизлярский теракт. Его роль в ней заключалась в изготовлении взрывчатки, покупке продуктов и одежды для членов группы. Ранее, он покупал одежду (трусы, носки) на 10 человек, которые передал членам группы на окраине поселка Шамхал. В теракте роль Газиева была следующей: он получил три больших мешка селитры, которые в течение 10 дней пропустил через кофемолку и получил, таким образом, порошок, в дальнейшем использованный при изготовлении взрывчатки. Болты, арматуру нарезал кто-то другой. Организаторами теракта были Малик - амир Карабудакхентского района, Аббас, эмир поселка Шамхал и некий Магомед.
Перед терактом Аббас и Ахмед (смертник, взорвавший себя в Кизляре) приехали к Газиеву. Из «Нивы», на которой они приехали, они вытащили сосуд, внутри которого соединили смесь, изготовленную Газиевым, с нарезанными арматурой и болтами. Пока Аббас это делал, Ахмед держал Газиева на прицеле пистолета головой вниз, чтобы тот не видел, как изготавливается взрывное устройство. После этого Аббас приказал Газиеву совершить теракт в Кизлярском ОВД. Газиев утверждает, что он сказал Аббасу «лучше убейте, но я взрываться не буду». Тогда Аббас приказал Ахмеду совершить теракт 31 марта.
В своих показаниях Ш.Газиев указал, что в его доме находится дробилка, через которую он пропускал селитру, но в связи с тем, что не получилось, приобрел кофемолку. В последующем, указанная дробилка была найдена и изъята сотрудниками милиции.
2 июня адвокат Сусланов встретился с Ш.Газиевым, который подтвердил свою причастность к изготовлению взрывчатого вещества для совершения теракта в г.Кизляр. Также он признает свою причастность в виде пособничества бандформированию, которое возглавляет Аббас и Малик. По факту обнаруженного и изъятого оружия в его домовладении в пос. Шамхал, утверждает, что оружие в их дом подкинуто.
В связи с тем, что есть серьезные основания подозревать причастность Шамиля Газиева к совершению теракта в г. Кизляр 31 марта 2010 года ПЦ «Мемориал» не будет больше поддерживать работу защитника Газиева в рамках следствия. Однако адвокат, работающий по соглашению с «Мемориалом», будет продолжать добиваться возбуждения уголовного дела по фактам применения незаконных методов дознания и следствия, отказа в реализации права на защиту и похищения Шамиля Газиева.


См. также: http://www.memo.ru/hr/hotpoints/caucas1/msg/2010/05/m207117.htm