Разгон митинга в Кизляре: новые подробности, показания очевидцев

11.06.2010

10 июня 2010 года ПЦ «Мемориал» сообщал о жестоко разогнанном накануне 9 июня митинге в г.Кизляр Республики Дагестан.
Около 10:00 в районе кафе «Чистые пруды» (поворот на г.Кизляр) несколько десятков человек перекрыли автодорогу Е-119. В акции участвовали, в основном, женщины, однако на обочине дороги стояли и мужчины.
Со слов очевидцев, около 14:00 сотрудники силовых структур в масках стали стрелять в воздух из автоматов и беспорядочно хватать мужчин и женщин, жестоко избивая прикладами автоматов, ногами, дубинками, цинковыми ящиками от оружия. Одному мужчине ящиком рассекли руку. Женщине автоматной очередью прострелили сумку с паспортом. Рядом стояли БТРы и много милицейских машин. Несколько десятков задержанных доставили в Кизлярский РОВД. Некоторые из них были сильно избиты. Родственники вызвали им скорую помощь в РОВД. Однако медики не выехали,- на станции скорой помощи потребовали, чтобы вызов сделали сами сотрудники милиции.
Несколько задержанных по-прежнему находятся в здании Кизлярского РОВД. Как минимум двое из них - в тяжелом состоянии.
10 июня семь человек обратились в ПЦ «Мемориал» с жалобами на побои, нанесенные им сотрудниками милиции. В официальном медицинском освидетельствовании им отказывают. В городской и районной больницах пострадавшим отказались выдавать медицинские справки.
Член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Светлана Ганнушкина направила запрос прокурору Республики Дагестан А.И.Назарову с просьбой провести судебно-медицинскую экспертизу гражданам, получившим травмы во время разгона митинга в Кизляре.
10 и 11 июня 2010 года в приемную ПЦ «Мемориал» в г.Кизляр обратились потерпевшие и очевидцы разгона митинга 9 июня.
Приводим фрагменты некоторых заявлений с минимальными правками.
Сулейман Магомедович Рамазанов:
«9 июня я находился на трассе Москва-Баку около кафе «Чистые пруды», где поворот к городу Кизляру. Там был митинг, женщины человек 40-50 перекрыли дорогу по поводу того, что с апреля месяца происходят похищения их родственников - братьев, мужей, сыновей. Трассу перекрыли в 10 часов утра, в 14 часов по московскому времени люди в милицейской форме и военные в камуфляжной форме и в масках (как нам сказали огневая группа «Герзель») начали стрелять в воздух из автоматов и пошли стеной с двух сторон на невооруженных женщин, и всех, кто там находился. Сотрудники правоохранительных органов и военные начали беспорядочно хватать всех мужчин и женщин, избивая прикладом автомата. Видел, как военные в камуфляжной форме избивали цинковым ящиком от пулемета Газиева Израила, его повалили на пол несколько человек и начали ногами избивать, потом к ним подошли люди в милицейской форме и начали бить прикладами автоматов. Недалеко избивали женщин дубинками, ногами, деревянными палками. Рядом со мной также избили Османова Курбана, чем-то ударили по голове, он упал, потекла кровь с головы, его затащили в таком состоянии в милицейский УАЗИК. Видел, как военные избивали женщин прикладами автоматов. Люди в милицейской форме и военные в масках многих мужчин просто валили на землю, и начинали бить ногами и прикладами автоматов. Творился полный беспредел…».

Али Ахмедович Газимагомедов:
«Видел, как военные в камуфляжной форме избивали Исаева Абду -бари (Баграмян) прикладом автомата, затем, повалив его на пол, стали избивать и ногами. Он потерял сознание, военные его схватили под руки, и повели к милицейскому УАЗИКу. Также видел, как избивали люди военной форме в масках цинковым ящиком пулемета Мутаева Камиля, напали на него человек 10 сразу, и били его, затем к ним присоединились люди в милицейской форме и стали бить прикладом автомата».

Осман Газимагомедов:
«Видел, как стреляли в одну женщину, фамилию ее не знаю, и пуля попала ей в сумку прострелила сумку...».

Имангазали Исакович Койниев:
«Видел, как недалеко от меня начали бить имама мечети с. Шамхал люди в гражданской одежде, били его обыкновенной деревянной палкой. Затем они начали бить его прикладами автоматов, били несколько человек».

Магди Гасанович Магомедов:
«На меня навалилась толпа людей в милицейской форме, человек 7-8, стали бать дубинками, ногами, положили на пол, даже не знаю - кто из них конкретно меня бил, так как лежал лицом вниз. Орали на нас, что мы всех сейчас поубиваем. Избивали детей несовершеннолетних, стариков, женщины плакали, избивали всех, кто попадался под руку».

Хамзат Магомедов:
«Шли стеной, с двух сторон. Сотрудники правоохранительных органов и военные начали беспорядочно хватать всех мужчин и женщин, избивая прикладами автоматов. Я видел, как военные цинковым ящиком от пулемета начали бить женщину, я стал возмущаться, они и на меня тоже накинулись. В тоже время я увидел, как Мутаев Камиль стал заступаться за женщину, и на него из-за этого набросилось человек 15 в гражданской одежде, потом он, прикрывая голову руками, спустился с трассы вниз в лесопосадку, и его продолжили бить ногами как могли из всех сил».

Абдул-Насыр Рамазанов:
«На меня накинулись солдаты в масках и хотели ударить цинковым ящиком от пулемета, я подставил руку и оттолкнул рукой от себя этот ящик, руку мне поранили, на ней порез, мне ее зашивали… Я видел, как один из лиц в гражданской одежде, с привязанным пистолетом к поясу, ходил и размахивал этим пистолетом, стреляя вверх и вниз, при этом выражался нецензурной бранью в адрес митингующих».
Все граждане, обратившиеся в ПЦ «Мемориал», просят представителей власти разобраться в происшедшем 9 июня 2010 года.


См. также: http://www.memo.ru/2010/06/10/1006103.htm