28.06.2010

В представительство ПЦ «Мемориал» в г.Назрань с письменным заявлением обратилась жительница Плиевского муниципального округа г.Назрань Милитхан Плиева, проживающая по адресу: ул.Орджоникидзе, 12.
Она обращается за помощью в защите прав ее детей: Ибрагима Муссаевича Гулиева, 1990 г.р., и Хавы Муссаевны Гулиевой, 1992 г.р., а так же права других ее детей от произвола сотрудников силовых структур.
Проблемы в семье Гулиевых начались в конце апреля 2010 года. 30 апреля в 7:00 к ним в дом ворвались сотрудники неизвестных силовых структур. Вывели всех, кто находился в доме во двор, затем, пустив впереди себя хозяина дома Муссу Гулиева и прикрываясь бронированными щитами, осмотрели весь дом, а затем провели обыск. В ходе обыска занимались грабежами: украли 4500 рублей, исламскую литературу, старинный кинжал и раритетное ружье. По окончанию обыска проверили состава семьи по домовой книге, а затем увезли с собой Муссу Гулиева и двух его сыновей: Султана Гулиева, 1988 г.р., и Хасана Гулиева, 1994 г.р. В это время дома не было среднего сына Ибрагима Гулиева. Задержанных доставили в здание УФСБ РФ по РИ в г.Магас, где их допрашивали несколько часов. В тот же день в 14:00 задержанных отпустили.
Следующий обыск в доме Гулиевых сотрудники силовых структур провели 24 мая около 8:00. И в этот раз «силовики» не предъявили никаких документов, но при этом двое из них представились: один назвал фамилию Оздоев, второй представился как Сергей Горелов. По окончанию обыска «силовики» забрали с собой хозяина дома, двух его сыновей Султана, Хасана и двух дочерей Хаву и Тамору. Так же забрали документы Ибрагима, которого и в этот раз дома не оказалось (аттестат о среднем образовании, паспорт, медицинскую карту). Задержанных отпустили в тот же день в 17:00. 26 мая в 11:00 в дом к Гулиевым снова ворвались сотрудники силовых структур и учинили в доме погром: переворачивали и ломали мебель, разбрасывали вещи. У хозяина дома случился нервный срыв, и он не смог подняться с постели. Хозяйка дома Милитхан Плиева пыталась следить за сотрудниками силовых структур, и когда увидела, что один из них в столярной мастерской передернул затвор и сбросил на пол патрон, она стала возмущаться. «Силовик» поднял патрон и вставил его обратно в магазин. Милитхан подошла к старшему сотруднику силовых структур, который представился как Зинат Усин и стала жаловаться ему. «Силовик» ее замечания проигнорировал и сказал, что до тех пор, пока они не выдадут им своего сына Ибрагима Гулиева, они буду «вешать на него все, что произошло и произойдет на территории Ингушетии». На каком основании они разыскивают Ибрагима, родителям не объяснили. В этот день Ибрагима искали и у соседей Гулиевых.
В июне Милитхан узнала, что на доске розыска в РОВД Сунженского района висят фотографии ее сны Ибрагима и дочери Хавы. Под фотографией Хавы сделана пометка о том, что она намерена совершить самоподрыв. При этом Хава, по словам Милитхан, сидит дома, а Ибрагим вынужден скрываться из-за опасения, что сотрудники силовых структур не будут разбираться в его невиновности и могут под пытками заставить оговорить себя и сфабриковать уголовное дело.


ПЦ "Мемориал"