06.07.2010

В представительство ПЦ «Мемориал» в г.Назрань с письменным заявлением обратился житель с. Сурхахи Назрановского раойна Республики Ингушетия Зелимхан Баширович Муцольгов, 1983 г.р., проживающий по адресу: ул.Ленинградская, 6.
Он жалуется на регулярное нарушение его права сотрудниками различных силовых структур.
27 февраля 2008 года он был задержан сотрудниками силовых структур по подозрению в посягательстве на жизнь сотрудников ОВД Сунженского района Ингушетии.
29 февраля районным судом ему была избрана мера пресечения содержание под стражей.
5 марта Муцольгову предъявили обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ст.317 (Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа ), ч.2 ст.222 (Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств ) УК РФ. 6 марта дело было изъято из производства следственного отдела по Сунженскому району Следственного управления СКП РФ по РИ и передано в следственный комитет при прокуратуре РФ по ЮФО. 27 августа 2008 года Муцольгова отпустили под подписку о невыезде. 23 сентября 2008 года уголовное дело в отношении него было прекращено в связи с его непричастностью к совершенному преступлению.
После этого Зелимхан Муцольгов обратился в Магасский районный суд РИ с иском к Управлению Федерального казначейства РФ по РИ в лице Министерства финансов РФ о взыскании материального вреда в счет возмещения утраченного заработка, морального вреда и оплаты услуг адвоката. В июле 2009 года иск был частично удовлетворен.
Однако преследования Муцольгова сотрудниками силовых структур не прекратились. В 2009 году в его доме было проведено два или три обыска. Количество проверок в 2010 году только увеличилось. Так, 7 мая в доме Муцольговых обыск проводили «силовики», которые представились как сотрудники ФСБ, однако никаких документов они не предъявили. Они заявили, что это обычная проверка паспортного режима и тщательно досмотрели домовладение с использованием служебных собак. Паспорт у Муцольгова не проверяли. Еще несколько обысков были в мае и июне. К Муцольговым приходили, как правило, после какого-нибудь инцидента с обстрелом сотрудников милиции в республике. Последний обыск был 2 июля 2010 года. Проводили его сотрудник Назрановского РОВД без санкций и без составления протокола обыска.
Более того, в июне 2010 года, машину, в которой ехал Зелимхан, обстреляли неизвестные. Это произошло в с.Экажево у поворота в сторону с.Али-Юрт. К счастью никто не пострадал. По данному факту Муцольгов обратился с заявлением в правоохранительные органы. Заявление приняли с трудом. Но Зелимхан так и не знает, возбудили ли по данному факту уголовное дело.
В своем заявлении Муцольгов пишет, что сотрудники милиции и не скрывают, что подозревают его в причастности к вооруженному подполью, однако на каком основании они делают такие выводы, Зелимхан не знает. Никаких доказательств его вины у правоохранительных органов нет и быть не может. Муцольгов ведет открытый образ жизни, работает в РДЮСШ «СУРХО» тренером. На работе характеризуюсь положительно. Из постоянных проверок Муцольгова страдает его репутация. Частые обыски так же негативно сказываются на моральном состоянии членов его семьи.
С просьбой о защите его прав Зелимхан Муцольгов обратился в правозащитные организации республики, а так же написал письмо на имя президента РИ и прокуратуру РИ.
В ПЦ «Мемориал»
копия: АНО ПО «МАШР» Муцольгову М. А.
копия: РОД «ЧКНС» Бадалову Р.Н.
от Муцольгова Зелимхана Башировича,
проживающего по адресу: с. Сурхахи,
ул. Ленинградская, 6

Заявление
Обращаюсь к Вам за помощью в защите моих прав от произвола сотрудников силовых структур. Дело в том, что 27 февраля 2008 года я был задержан по подозрению в обстреле сотрудников милиции. 27 августа я был выпущен на свободу под подписку о невыезде, а 23 сентября 2008 года уголовное дело в отношения меня было прекращено в связи с моей непричастностью к преступлению в котором меня обвиняли. Решение о прекращении уголовного дела принимал старший следователь управления по расследованию особо важных дел Главного Следственного комитета при прокуратуре РФ в ЮФО М.В. Комаров. Мне так же был разъяснено, что я имею право на реабилитацию, т.е. на возмещение имущественного, морального вреда и восстановлении трудовых, пенсионных , жилищных и иных прав. Я этим правом воспользовался и обратился в Магасский районный суд РИ с иском к Управлению Федерального казначейства РФ по РИ в лице Министерства финансов РФ о взыскании материального вреда. В июле 2009 года мой иск был удовлетворен частично.
К сожалению, на этом мои проблемы не закончились. В моём доме, периодически, сотрудниками различных силовых структур стали проводятся обыски.
Два-три обыска были проведена в прошлом году. В этом году 7 мая к нам домой снова пришли сотрудники силовых структур, которые представились сотрудниками ФСБ, но никаких документов они не предъявили. Они сказали, что это обычная проверка паспортного режима и полностью осмотрели весь дом и подсобные помещения, используя при этом служебных собак. Паспорт мой проверять не стали. Ещё несколько раз в течение месяца ко мне домой приходились сотрудники силовых структур, как правило, после какого-нибудь инцидента с обстрелом сотрудников милиции в республике. Вызывали на допрос в ГОВД, после подрыва газопровода в с. Сурхахи, рядом с постом. В июне два раза досматривали мой дом, после обстрела дома нашего участкового или послу убийства в Назрани двух сотрудников ГИБДД.
Последний обыск в моём доме был 2 июля 2010г.. Проводили обыск сотрудник Назрановского РОВД, без санкций и без составления протокола обыска. Более того, в июне т.г., машину, в которой я ехал, обстреляли неизвестные. Это произошло в с. Экажево, у поворота в сторону с. Али-Юрт. По данному факту я с заявлением обратился в правоохранительные ораны. Заявление у меня с трудом, но приняли. Но завели ли уголовное дело по данному факту или нет, мне неизвестно.
Сотрудник милиции и не скрывают, что подозревают меня в причастности к вооружённому подполью.
Для меня остается загадкой, на каком основании они делают такие выводы. Никаких доказательств моей вины у правоохранительных органов нет и быть не может. Я веду открытый образ жизни, работаю в РДЮСШ «СУРХО» тренером. На работе характеризуюсь положительно.
Убедительно прошу Вас оказать мне содействие защите моих прав, так как у меня есть серьёзные основания опасаться за свою безопасность. Так же регулярные обыски в моём доме негативно отражаются на здоровье моих близких, прежде всего престарелых родителей. Надеюсь, что вы поможете, восстановить моё доброе имя.

6.07.2010 г. Муцольгов З.Б.


ПЦ "Мемориал"