22.02.2011

В Лефортовском районном суде г. Москвы состоялось заседании по делу жителя Ингушетии Иссы Хашагульгова. Решался вопрос о продлении ему срока содержания под стражей. Заседание прошло в закрытом режиме. В зал суда не были допущены родные Хашагульгова и журналисты. Срок содержания под стражей Иссы Хашагульгова продлили еще на три месяца - до 25 мая 2011 года.
Исса Хашагульгов был задержан 25 сентября 2010 года в Ингушетии. В тот же день в его доме сотрудники ФСБ провели обыск. Родным сказали, что Исса был задержан в г.Владикавказ, но при этом не сообщили место его нахождения.
27 сентября 2010 года пресс-служба УФСБ России по РИ распространила в СМИ информацию о том, что Исса Лаханович Хашагульгов задержан сотрудниками ФСБ России. Задержанный является одним из руководителей действующего в Ингушетии структурного подразделения незаконного вооруженного формирования «Имарат Кавказ». Ему инкриминируют ст.208 (организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем) и ст.222 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств) УК РФ. Хашагульгов был доставлен в г.Москву и помещён в СИЗО «Лефортово».
22 февраля 2011 года на 14:30 Лефортовским районным судом было назначено рассмотрение ходатайства следователя, в чём производстве находится дело Хашагульгова, по продлении ему срока содержания под стражей. Для участие в суде в Москву приехала жена Хашагульгова Пятимат Хашагульгова. Однако её и журналистов в зал суда не пропустили, сообщив им, что заседание будет проходить в закрытом режиме. Следователь и прокурор, сказавшие об этом, не пожелали представиться. Следователь заявил так же, что не обязан объяснять причины, почему заседание закрытое. Хашагульгова и журналисты «Кавказского узла» Екатерина Селезнева и Лидия Михальченко отказались уходить, мотивировав это тем, что хотят услышать от судьи о том, что заседание закрытое. Ни адвокатам Хашагульгова, ни представителям прессы заранее не было сообщено о том, что рассмотрение дела будет проходить в закрытом режиме. Прокурор и следователь вызвали судебного пристава Николая Чугунного, который потребовал всех посторонних покинуть зал заседания, заявив, что это постановление председательствующего судьи А.Рыбак.
После того как суд вынес решение о продлении срока содержания под стражей, П. Хашагульговой разрешили войти в зал суда. Судья объяснила причину, по которой заседание проходила в закрытом режиме. По её словам, на заседании зачитывался секретный документ, не подлежащий разглашению.
3 марта 2011 года П.Хашагульгова обратилась с письменным заявлением в ПЦ «Мемориал». Она считает, что причина, озвученная судьёй, была надуманной. Хашагульгова уверена в том, что её и журналистов не пропустили в зал суда, не желая придавать огласке материалы уголовного дела и сам ход судебного разбирательства. В своём заявлении Хашагульгова просит оказать содействие в защите её гражданских прав.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Правозащитный центр «Мемориал»
Орлову О.П.
от Пятимат Хашагульговой,
проживающей
по адресу: г. Карабулак, ул. Чкалова, 53

Заявления


22 февраля 2011 года в 14.30 мы прибыли в Лефортовский районный суд Москвы для того, чтобы присутствовать в заседании суда по делу моего мужа Иссы Хашагульгова. Решался вопрос о продлении ему срока содержания под стражей.
Он обвиняется по двум статьям УК РФ - 208 (организация НВФ) и 222 (хранение оружия).
Когда мы вместе с корреспондентами сайта «Кавказский узел» Екатериной Селезневой и Лидией Михальченко поднялись на второй этаж и хотели зайти в зал, где должно было проходить заседание, (председательствующий судья Александр Рыбак), следователь по делу моего мужа, стал говорить, что заседание закрытое и требовал, чтобы мы вышли. На том же настаивал и прокурор. Ни следователь, ни прокурор не пожелали нам представиться. А следователь говорил, что не обязан объяснять нам причины, почему заседание закрытое. Он в грубой форме настаивал, чтобы мы с журналистами удалились. Он также утверждал, что если мы не выйдем сами, к нам будет применена сила.

Мы отказались уходить, мотивировав это тем, что хотим услышать от судьи о том, что заседание закрытое. Наш адвокат Мусса Плиев тоже никогда не говорил нам о том, что заседание закрыто. Тогда прокурор и следователь позвали судебного пристава и Николая Чугунного и тот потребовал от нас с корреспондентами удалиться из зала. Он заявил, что это постановление судьи Рыбака.

Позже пресс-секретарь суда также подтвердила нам, что заседание закрыто, так как на нем оглашаются документы с грифом «Секретно». Однако ранее, за несколько минут до начала заседания, та же пресс-секретарь беседовала с журналистами «Кавказского узла», они сказали ей, для освещения какого дела приехали. Пресс-секретарь не упомянула о том, что заседание закрыто.
После того как суд вынес решение о продлении срока содержания под стражей, нам разрешили войти в зал суда. Судья объяснила причину, по которой заседание проходила в закрытом режиме. По её словам, на заседании зачитывался секретный документ, не подлежащий разглашению.

Я считаю, что мои права грубо нарушены судебными приставами, а также сотрудниками ФСБ и прокуратуры, участвующими в заседании. Прошу оказать мне юридическую помощь и помочь мне отстоять свои гражданские права.



1.03.2010 года Хашагульгова П.Х.


ПЦ "Мемориал"
См. также: http://www.memo.ru/hr/hotpoints/caucas1/msg/2010/09/m218457.htm