«Такие памятники дают настроение, поднимают дух»

06.09.2011

«Такие памятники дают настроение, поднимают дух»
Анаид Гогорян
СУХУМИ---На днях в Сухуме состоялось открытие скульптуры маленькому Чику, герою произведений Фазиля Искандера. Скажите, как вы относитесь к таким скульптурам?
Рустам Аншба: Я считаю, что это была очень хорошая идея. Я путешествовал за границей и видел, что люди с радостью, с удовольствием ставят маленькие памятники. Люди подходят к ним, они становятся неофициальными символами города. Я считаю, что это очень хорошая идея. Сам памятник выглядит очень хорошо. Я не читал это произведение Фазиля Искандера и первое, что сделаю, я пойду и прочитаю.

Мадина Хагуш: Я не знала, что будет установлен памятник. Случайно проходила по набережной, увидела, и, честно признаюсь, мне понравилось.

Анаид Гогорян: Вы бы хотели, чтобы в городе появились еще скульптуры литературным героям?

Мадина Хагуш: Мне кажется, что Сухум – это город европейского стиля, хотя архитектура довольно интересная, самобытная. Во всех европейских столицах есть памятники, которые символизируют тот или иной персонаж. На мой взгляд, если бы в Сухуме появилась еще парочка таких интересных литературных персонажей, образов, то это украсило бы вид нашего города.

Валерий Кураскуа: Мне очень нравится это скульптурное произведение, тем более что все мы любим Фазиля Искандера. Очень наш тип и, наконец, он нашел свое воплощение тут, где-то рядом. Единственное, что мне не нравится, – это постамент. Мне кажется, что было бы гармоничнее, если бы он был приближен к сухумцам, был бы рядом с нами на тротуаре.

Девушка: Я памятник видела, очень понравился. Хотелось, чтобы таких памятников, скульптур появлялось больше. Хочу отметить талант скульптора, так как он смог воплотить в скульптуре дух Чика, воссоздать его образ. Безусловно, вызывает положительные эмоции. Я вижу, как дети фотографируются с этой скульптурой, я вижу улыбку на их лицах. Хотелось, чтобы таких памятников на нашей набережной становилось все больше и больше.

Адгур Харазия: Мы город превратили в кладбище, кладбище – это негатив. И в городе, и на трассе, везде стоят какие-то памятники, какие-то треугольники. Человек, выйдя на улицу, должен видеть везде позитив. Скульптура Чику - это очень хорошо, это первый пример. Посмотрите, в Европе везде памятники ставят таким героям: Бременские музыканты, Санчо Панса. Такие памятники дают настроение, поднимают дух. XXI век… Люди к этому пришли тысячу лет назад, а абхазы до сих пор не поняли, что надо жить по-другому, надо на мир смотреть другими глазами.

Женщина: К сожалению, в наше время появились огромные, помпезные памятники нашим писателям, очень уважаемым. Но тепла человеческого почему-то ты не чувствуешь. Я думаю, когда на море будут большие волны, и они буду захлестывать этот маленький памятник, а он будет стоять, этот маленький сухумчанин. Я очень рада и благодарна молодому скульптору, который его создал. И я хотела бы, чтобы наши скульпторы подумали и о других произведениях, не обязательно из абхазской литературы. У нас есть прекрасный Маленький принц, почему бы не поставить и ему памятник?

Давид Пилия: У нас очень много интересных персонажей, наших писателей, поэтов, чьи образы могли бы украшать наши скверы, улицы. Я бы с удовольствием утром возле нашей «Брехаловки», кофейни, увидел Колчерукого и сфотографировался бы с ним. Это очень хорошо, это здорово, надо это дело дальше продолжать.

Женщина: Я всю жизнь мечтала вдоль берега видеть различных персонажей именно из произведений Фазиля Искандера – они очень вписываются в наш пейзаж. Они должны быть небольшими, естественными, простыми, чтобы любой человек, который читал эти произведения, сразу узнал. Я очень надеюсь, что еще больше идей появится у Архипа Лабахуа. Я знаю, у него богатая фантазия. Я ему желаю, чтобы его продолжали посещать идеи, которые он буквально в течение недели может претворить в жизнь. Я была потрясена.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия


Эхо Кавказа