Законотворческий процесс в Государственной Думе ПРАВОЗАЩИТНЫЙ АНАЛИЗ Общий блок О выборах Президента20 декабря принят во втором чтении, а 24 декабря - в третьем Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации", внесенный Президентом. Существенных изменений ко второму чтению проект не претерпел (см. 46-м выпуск обзора). Предельная сумма расходов из избирательного фонда увеличена со 150 до 250 миллионов рублей. Непонятно, правда, чем обернется жесткая фиксация в рублях в случае инфляции. Принята поправка Сергея Ковалева об исключении подобострастной записи, позволяющей действующему Президенту, идущему на новые выборы, предоставлять документы на регистрацию в качестве кандидата через доверенных лиц (дескать, не царское это дело), тогда как все остальные претенденты обязаны лично являться в комиссию. Однако, это несущественно в сравнении с сохранением грубого неравенства кандидатов выдвинутых, с одной стороны, партиями и блоками, представленными в Государственной Думе, с другой - иными политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения. Такое неравенство, безусловно, концептуально. Одни собирают два миллиона подписей, другие, прошедшие в Думу, этого не делают. При этом размер избирательного фонда одинаковый и у собирающих, и у не собирающих подписи, вследствие чего одни тратят деньги на подписи, другие - на агитацию. Несмотря на столь вопиющее различие условий, в статье 33 цинично заявляется о равенстве прав политических партий, избирательных блоков на выборах Президента. Такой режим означает постепенную приватизацию власти политическими элитами, что окончательно превращает выборы в ничего не меняющий ритуал. Если все пойдет по новым избирательным законам, то на ближайших выборах в Думу подписи собирать придется всем, но собравшие их однажды сразу же попадают в высшую лигу и от сбора подписей в дальнейшем освобождаются как на выборах депутатов, так и на выборах Президента. Дальше... |