Законотворческий процесс в Государственной Думе ПРАВОЗАЩИТНЫЙ АНАЛИЗ Экспресс-опросЦентристское большинство, обладая количественными возможностями провести любой правительственный законопроект без процедурных нарушений, почему-то постоянно их допускает. Надуманность бесконечных переголосований, поисков непонятных лазеек в регламенте очевидна уже и для неискушенного в политике обывателя. Как по-Вашему, из каких соображений думское большинство так нарочито небрежно выполняет свою задачу?
- Я думаю, ответов два. Во-первых, какова культура, такова и политика. Во-вторых, депутаты, впервые пришедшие в Госдуму (а большинство членов фракции "Единство" именно таковы) испытывают некий восторг первого обладания и наслаждения от того, что все это могут. Вспоминаю, например, как Любовь Константиновна Слиска мне уже дважды сделала замечание за якобы нарушение депутатской этики, когда я просил слова. Я с удивлением узнал, что, оказывается, для депутата просить слова - это нарушение этики, а молчать - это соблюдение этики. Вспоминается, как когда-то Верховный совет называли "сбором начальников и молчальников". Такое впечатление, что мы вполне вернулись к этому уровню. Александр Клюкин, заместитель председателя Комитета по информационной политике (ОВР): - Не думаю, что из этого нужно делать проблему. Центристские фракции составляют парламентское большинство, а оно поступает так, как считает нужным. Не стоит забывать, что в Госдуме предыдущего созыва большинство составляли коммунисты, и поступали они точно так же. Кроме того, сейчас через Думу проводится большой пакет законопроектов, связанных с экономической реформой. Без их скорейшего принятия она просто застопорится. Регламент же допускает переголосования. В конце концов, надо понимать, что воздействие на депутатов оказывается не в момент голосования, а до него. Алексей Алексеев, член Комитета по культуре и туризму ("Единство"): - Не вижу никаких нарушений. Иногда депутат может случайно нажать не ту кнопку, тогда назначается переголосование, регламент это позволяет. Николай Ботка, член Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям ("Единство"): - В своих действиях Государственная Дума, в том числе центристское большинство, руководствуется, прежде всего, регламентом. Почему предусмотренные им простые процедуры вызывают такое странное отношение, непонятно. Владимир Пекарев, член Комитета по бюджету и налогам ("Народный депутат"): - Все происходит в рамках предусмотренного Основным законом Думы - регламентом. Валентина Савостьянова, заместитель председателя Комитета по труду и социальной политике ("Регионы России"): - Иногда количество переголосований по тому или иному законопроекту, действительно, вызывает удивление у неискушенного наблюдателя. Однако депутатам порой не просто разобраться в тонкостях вынесенного на рассмотрение закона, случаются и сбои в системе голосования. Это обычные рабочие моменты, в которых нет ничего особенного. Евгений Логинов, член Комитета по безопасности (ЛДПР): - В этом проявляются и хамство, и попытки выслужиться перед Кремлем. А третье - это просто непрофессионализм. Все "партии власти" - был ли это "Выбор России" при Гайдаре, "Наш дом - Газпром" при Черномырдине или "Отечество-Вся Россия" при Примакове - вы же знаете, тут кто первый поднял руку, прокричал: "Я ваш!" - тех и набирали. Посмотреть сегодня качественный состав фракций - в прошлых составах Государственной Думы этих людей не было, то есть большой практики законотворческой работы они не имеют. Если ты в армии не знаешь требований устава - все, хана тебе. То же самое и здесь: регламент - это устав внутренней службы Думы, но многие его просто не читают. В армии за это наказывают, а депутатов - нет. Не знали, не открывали - вы видите это каждое заседание. Люди такие крендели мочат, без всякого понятия, каким порядком эти вопросы обсуждаются, как вносятся проекты постановлений - так с голоса и лепят. |