Законотворческий процесс в Государственной Думе

ПРАВОЗАЩИТНЫЙ АНАЛИЗ
Выпуск 51
21 февраля 2003 года

Армия и права человека

Раздел 4.
Федеральные законы "О федеральном бюджете на 2003 год", "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год" (распределение бюджетных ассигнований на открытые военные расходы и военные пенсии в 2003 году между силовыми ведомствами) и изменения в Федеральный закон "О бюджетной классификации в Российской Федерации"

II. Законопроект "О бюджетной классификации в Российской Федерации" (в архиве Zip, 93 Кб). Внесен Правительством РФ 24.08.2002 г. Профильный комитет – Комитет по бюджету и налогам. Принят Государственной Думой в первом чтении 22.01.2003 г.

Комментарий

Существенные изменения внесены в перечень целевых статей и видов доходов и расходов Пенсионного фонда РФ. В функциональной классификации расходов федерального бюджета расходы Фонд выделены в подраздел 10 раздела "Социальная политика", целевые статьи расходов 540 – 546 и виды расходов 900 – 919. Бюджет Пенсионного Фонда РФ впервые после его создания как федерального органа исполнительной власти (код ведомства по бюджетной классификации 392) выведен из федерального бюджета. Соответственно, он исчез из многих приложений к ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" и к "О бюджетной классификации в РФ".

Добавлены новые целевые статьи расходов федерального бюджета:

056 Содержание апелляционных арбитражных судов Российской Федерации
068 Аппарат органов государственных внебюджетных фондов
069 Территориальные органы государственных внебюджетных фондов
138 Расходы за счет безвозмездных перечислений из бюджета Союзного государства, направляемые на реализацию его программ (подпрограмм) и мероприятий
427 Расходы за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования
428 Расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования
429 Расходы на финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию
436 Компенсация страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
463 Социальное страхование
464 Расходы на реализацию государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы"
465 Расходы на мероприятия по реформированию государственной службы
540 Расходы Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию
541 Выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению
542 Расходы Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий и пособий за счет средств, передаваемых Фонду Министерством труда и социального развития Российской Федерации
543 Расходы Пенсионного фонда Российской Федерации на дополнительное пенсионное обеспечение
544 Расходы Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание социальной помощи
545 Расходы по накопительной составляющей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
546 Прочие расходы Пенсионного фонда Российской Федерации, не отнесенные к другим целевым статьям расходов
613 Расходы по реформированию системы комплектования воинских должностей преимущественно военнослужащими, проходящими военную службу по контракту
679 Федеральная целевая программа "Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы)"
680 Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года"
681 Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года",

и соответствующие им виды расходов.

Судя по статье А. Арбатова и П. Ромашкина "Бюджет как зеркало военной реформы", опубликованной в "Независимом военном обозрении" N 1 (17-23.01.2003 г.) "группой депутатов Госдумы внесен проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в части увеличения перечня ведомственных расходов Минобороны). В соответствии с ним ведомственные расходы МО должны расписываться не по 128 позициям (как в бюджете 2003 года), а по 850 разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов. При этом все данные должны представляться с разделением их по видам Вооруженных Сил и самостоятельным родам войск, с тем, чтобы были ясны приоритеты развития ВС. Следует иметь в виду, что речь идет о суммах, которые иногда превышают по своему объему затраты на целые разделы федерального бюджета. Кроме того, в предлагаемом законопроекте есть перечень позиций, по которым сведения должны быть открытыми".

В принятом в первом чтении 22.01.2003 г. законопроекте об изменениях в бюджетную классификацию эти предложения не отражены. Посмотрим, какие поправки будут приняты во втором чтении законопроекта.

Дальше...
Оглавление выпуска